В качестве одного из моих основных автомобилей я долгое время эксплуатировал Chevrolet Aveo в кузове T300. Эта модель стала последней версией Aveo, официально поставлявшейся на российский рынок, в то время как в других странах уже было представлено следующее поколение. Конструктивно автомобиль имеет много общего с другими моделями концерна General Motors. В частности, под капотом установлен двигатель F16D4 — практически полный аналог силового агрегата Z16XER, который широко применяется на автомобилях Opel. Эта общность «железа» объясняет и схожесть проблем, характерных для данных машин.
Ненадежный модуль зажигания
В конструкции системы зажигания инженеры GM отошли от распространенной схемы с индивидуальными катушками на каждую свечу. Вместо этого они использовали цельный модуль, объединяющий в одном корпусе все катушки зажигания. Основной недостаток такого решения — низкая надежность. Модуль склонен к пробою, причем выходит из строя, как правило, только одна из катушек, но менять приходится весь узел целиком. Некоторые автовладельцы пытаются ремонтировать модуль, заливая место пробоя эпоксидным клеем и используя термоусадку, но такой ремонт часто оказывается временной мерой и не гарантирует долговечной работы.
Проблемный теплообменник (маслоохладитель)
Это «родовая» проблема, доставшаяся Aveo от моделей Opel. Речь идет о теплообменнике, предназначенном для охлаждения моторного масла. Со временем в нем появляются течи, что может привести к серьезной поломке — смешиванию масла с антифризом в системе охлаждения. В таком случае потребуется сложная и дорогая промывка всей системы. Мастера часто решают проблему кардинально: заваривают каналы теплообменника аргонной сваркой, чтобы полностью исключить возможность контакта жидкостей. Однако этот метод не спасает от внешних течей через уплотнительные прокладки, которых у узла несколько.
Износ фазовращателей
Еще один «подарок» от технологий Opel — склонность к выходу из строя фазовращателей (муфт изменения фаз газораспределения). Их износ проявляется в виде характерного громкого стука или шума, особенно заметного при холодном запуске двигателя после долгого простоя. Эта неисправность считается одной из наиболее серьезных и затратных в устранении, так как связана с разборкой механизма ГРМ. Более детальный разбор этой проблемы представлен в отдельной статье.
Слабое место — автоматическая коробка передач
Автомобиль часто комплектовался 6-ступенчатой автоматической трансмиссией модели 6T30, которая не отличается высокой надежностью. У этой АКПП есть конструктивные недочеты, и она крайне чувствительна к перегреву. Для продления ее ресурса владельцам настоятельно рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения с термостатом, а также строгое соблюдение регламента замены трансмиссионной жидкости — не реже, чем каждые 30 000 км пробега. Если вы рассматриваете покупку подержанного Aveo T300, с точки зрения надежности предпочтение стоит отдавать версиям с механической коробкой передач (МКПП), которая значительно менее проблематична.
Итог: Chevrolet Aveo T300 сложно назвать эталоном безотказности. Однако многие его типичные неисправности, такие как проблемы с модулем зажигания или теплообменником, решаются без чрезмерных финансовых затрат. Исключение составляют капитальный ремонт автоматической коробки передач и замена изношенных фазовращателей — эти работы обойдутся владельцу весьма дорого.

