Одним из моих автомобилей, которым я активно пользовался, являлся Chevrolet Aveo t300. Это последний кузов данного авто, представленный в России, хотя в других странах вышло уже новое поколение данного авто. По своему «железу» авто является очень близким родственником аналогичных машин компании General Motors. Под капотом установлен двигатель f16d4 который является братом-близнецом двигателя z16xer, устанавливаемого на многие Опеля. Именно поэтому и проблемы автомобилей очень схожи.
Модуль зажигания
В отличие от других авто, где к каждой свече подходит отдельная катушка зажигания, компания General Motors воплотила собственное решение: цельный модуль зажигания, в котором объединены все катушки. Проблема заключается в том, что данный модуль достаточно быстро начинает пробивать на одной из катушек, в результате чего его приходится менять целиком. Умельцы научились ремонтировать модули зажигания с помощью эпоксидного клея и термоусадки, однако помогает это не всегда.
Теплообменник
Проблема, которая преследует многие машины Опель, и которая перекочевала и в Chevrolet Aveo t300. Авто имеет специальный теплообменник, который часто начинает течь. При этом зачастую происходит проникновение масла в антифриз, что приводит к необходимости чистить всю систему охлаждения. Умельцы решают проблему радикально: заваривают теплообменник аргоном, чтобы предотвратить смешение масла с антифризом. Правда это не защищает от течей «наружу», так как помимо основной прокладки имеются еще несколько.
Фазовращатели
Еще одна проблема, которая перекочевала с Опелей — выход из строя фазовращателей, из-за чего машина начинает работать очень громко, особенно при запуске двигателя после простоя. Это наиболее серьезная проблема, и о ней я подробно рассказал в этой статье.
АКПП
Авто работает с коробкой 6T30 и данная автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью. У коробки имеются некоторые конструктивные проблемы, она очень уязвима к перегревам. Именно поэтому для длительной эксплуатации рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения с термостатом, а также регулярная замена АТФ-жидкости (каждые 30 тысяч километров). Но если вы выбираете авто с пробегом, я рекомендую смотреть варианты на МКПП, так как они в разы надежнее.
В целом авто нельзя назвать очень надежным, однако большая часть типовых неисправностей устраняется достаточно дешево. Исключением являются поломки АКПП и шестерен фазорегулирования.