Toyota Corolla 2013 с шинами Gislaved Nord Frost 100: опыт семилетней эксплуатации на севере

Toyota Corolla 2013: семь лет и 50 000 км в суровых условиях

В конце 2013 года я приобрел седан Toyota Corolla в комплектации «Классик» с механической коробкой передач и двигателем мощностью 122 л.с. Спустя семь лет и 50 000 километров пробега, большая часть которого пришлась на городскую езду в северном регионе, готов поделиться объективным взглядом на сильные и слабые стороны автомобиля. Возможно, мой опыт окажется полезным для тех, кто рассматривает покупку подобного авто.

Просторный салон и эргономика для высокого водителя

Одним из ключевых факторов выбора стал мой рост — 196 см. Corolla оказалась неожиданно просторной: за рулем я чувствую себя комфортно, а на заднем сиденье без проблем помещается пассажир такого же роста. Интересно, что для оптимального обзора мне пришлось отрегулировать высоту водительского сиденья, что лишь подчеркивает продуманность эргономики.

Сильные стороны: надежный партнер для дальних поездок

Главное достоинство этой модели — ее поведение на трассе, будь то короткая поездка или длительное путешествие. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, отличный обзор и впечатляющая для своего класса динамика делают вождение приятным. Шестиступенчатая механическая коробка передач работает четко и легко, педали имеют оптимальное усилие, а подлокотник расположен именно там, где нужно.

Двигатель раскрывает свой потенциал после 3000 оборотов в минуту, и не стоит бояться его «крутить» — на расход топлива это практически не влияет. На трассе при средней скорости 95 км/ч расход составляет всего 6-7 литров на 100 км. Например, маршрут в 1000 км можно преодолеть за 12 часов, сделав пару остановок. В условиях севера, где пока мало камер, это особенно ценно.

В городе расход топлива закономерно выше, но это ожидаемо. Управление автомобилем простое: руль информативный и послушный, хотя радиус разворота мог бы быть и поменьше для маневров в стесненных условиях. Большие дверные проемы — плюс для габаритных людей, но петли требуют периодической смазки (подойдет даже WD-40), чтобы не скрипели.

Интерьер в базовой комплектации выполнен добротно, но без излишеств: нет прикуривателя, кнопки подогрева сидений, а разъемы скрыты под не самой удобной крышкой. Зато багажник отличается внушительным объемом.

Слабые места: испытание морозом и дорогой

Основные недостатки проявляются в зимний период. При температуре ниже -20°C часто примерзают резиновые уплотнители дверей, крышка багажника и лючок бензобака. Из-за отсутствия задних вентиляционных отверстий в салоне стекла быстро покрываются инеем. Решение — проветривать салон после поездки.

С установленными 16-дюймовыми колесами колесные арки активно забиваются снегом и наледью. Без утепления двигателя и прикрытия радиаторной решетки в салоне становится холодно. Лакокрасочное покрытие кузова и даже стекла оказались довольно уязвимыми к мелким повреждениям. Также начали проявляться возрастные проблемы: скрип тормозных колодок на малой скорости и износ тормозных дисков.

Несмотря на это, автомобиль заводится даже в -40°C, но при условии исправного и заряженного аккумулятора. Для таких условий, конечно, предпочтительнее использовать предпусковой подогреватель или автозапуск.

Зимняя резина Gislaved Nord Frost 100: детальный взгляд

Как указано в заголовке, я использую 16-дюймовые штампованные диски с шинами Gislaved Nord Frost 100 размерностью 205/55 R16. Это неплохая, но не идеальная зимняя резина.

Ее сильная сторона — движение по очищенному ото льда асфальту (всего 94 шипа). На льду она демонстрирует уверенное торможение и разгон, хорошо балансируется и работает относительно тихо. Однако на рыхлом или свежевыпавшем снегу ее поведение становится менее предсказуемым: боковое сцепление на поворотах слабовато, что требует обязательного снижения скорости.

Подвеска и итоги

Отдельно стоит отметить подвеску. Она в целом комфортная и мягкая, но у задних амортизаторов короткий ход. Поэтому лежачих полицейских и серьезные неровности рекомендуется проезжать на малой скорости.

В целом, Toyota Corolla 2013 года — это надежный, практичный и комфортный автомобиль для города и трассы, который, однако, требует внимания к некоторым особенностям в условиях суровой зимы. Если остались вопросы, буду рад ответить в комментариях.