В декабре 2013 года стал счастливым обладателем Тойоты Короллы седан, комплектация "Классик", механика, 122 л/с. Расскажу как можно более объективно о состоянии машины через 50000 км пробега. И может мой рассказ поможет кому-то из потенциальных покупателей подобных машин.
Да да за семь лет пробег небольшой, и он в основном городской. Было несколько поездок на Большую землю из северного региона, а в наших краях отопление включают уже в начале сентября. Так что эксплуатация в зиму серьезная.
Выбирал машину под свой рост 196 см, она просто огромная. Сажусь с комфортом за руль, а сзади такой же высокий садится и места хватает. И что удивительно: в первый раз я приподнял водительское сиденье, не хватало комфортного обзора спереди.
Начну с достоинств.
Машина просто создана для передвижения по трассе, на малые и большие расстояния. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. Обгоны совершать на ней одно удовольствие: обзор шикарный, динамика впечатляющая, педали в меру легкие, переключение передач очень легкие и точные, коробка шестиступенчатая, подлокотник расположен там где надо. Не машина, а сказка.
Но она любит высокие обороты, начинает выдавать свой потенциал с 3000 оборотов и выше. И не бойтесь раскручивать двигатель-это на расход никак не влияет. А по трассе со средней скоростью движения 95 км/ч он от 6 до 7 л на 100км. Если кто не понял, то 1000 км проезжается за 12 часов с двумя остановками на обед-заправку. У нас на севере пока камер не много и дороги неплохие, так что можно кое-где и похулиганить.
В городе расход измерять смысла нет! Напомню, в основном езжу по городу. Руль очень послушный, информативный. Но вот угол разворота довольно большой, бывает надо развернуться по-быстрому в узком месте, а не получается. Двери и проемы дверей большие, для грузного человека плюс. Из-за этого дверные петли, чтобы не скрипели надо периодически смазывать, хотя бы WD-40.
Внутреннее убранство в моей комплектации довольно скромное: добротно, но без изысков. Нет прикуривателя, розетка 12 вольт, кнопки подогрева сидений и входы для гаджетов прикрыты несуразной крышечкой. Японцы (сборка турецкая) тут поскупились. Багажник большой.
Ну а теперь о недостатках.
Они в первую очередь связаны с зимним периодом эксплуатации. Примерзают резинки дверей, багажник, лючок топливного бака. Всегда везло - из пяти дверей какая-нибудь да и откроется. Но это только от -20 градусов и ниже. В салоне авто сзади нет вентиляционных отверстий, из-за этого стекла изнутри затягивает инеем. Что-бы этого не было после поездок открываю окна или двери и остужаю машину несколько минут. Колеса поставил 16-дюймовые, арки колес постоянно забиваются снегом, наледью. Без утепления двигателя и закрывания решетки радиатора картонкой в салоне холодно. Окраска кузова оставляет желать лучшего, легко царапается кузов и даже стекла. В Европах лобовое стекло давно считают расходным материалом. Начали скрипеть колеса на медленном ходу, видать колодки поизносились, на тормозных дисках тоже уже солидный буртик- к скорой замене.
Заводится даже в минус сорок, но нужен заряженный аккумулятор с хорошей плотностью электролита. Конечно такие экстремальные заводки не советую, лучше пользоваться подогревом или автозапуском по температуре.
О машине писать можно писать и рассказывать много, рука устанет.
Заканчиваю парой слов о колесах. Как видно из заголовка езжу на 16-дюймовых штампованных колесах с резиной Gislaved Nord Frost 100, размер 205х55. Резина неплохая, но не идеальная.
Подходит для езды по очищенному зимнему асфальту, тк в ней всего 94 шипа. Хорошо тормозит и разгоняется по наледи в том числе. Не шумная, хорошо балансируется. Мне она не нравится при езде по снегу рыхлому и свежевыпавшему. Очень среднее боковое сцепление(на поворотах держит плохо, нужно снижать скорость обязательно).
Да совсем забыл. У машины короткий ход задних амортизаторов. Все неровности, лежачие полицейские нужно проезжать очень спокойно, на малой скорости. Подвеска в целом добротная и довольно мягкая.
Благодарю за прочтение. Если будут вопросы, отвечу в комментариях.