Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад

Представьте себе полноприводный пикап, предлагающий выразительный стиль, крутящий момент для "землеройных" работ и стремление сократить выбросы выхлопных газов. В наши дни это звучит как Cybertruck Теслы. Однако более 20 лет назад так описывался концепт Dodge Power Wagon 1999 года.

Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад

Сегодня стиль этого уникального грузовика мечты по-прежнему выглядит резким и жестким, но это было еще не все. Под капотом в стиле ретро таилась силовая установка, предназначенная для грузовиков средней грузоподъемности и дорожно-строительной техники: 7,2-литровый рядный шестицилиндровый дизельный Caterpillar с турбонаддувом, производящий крутящий момент почти 800 фунт-фут. Смелый, да, но как он может быть экологически чистым? Частичный ответ, по словам его создателей, заключался в «дизайнерском топливе», которое будет сжигаться. Да, дизайнерское топливо, согласно пресс-релизу, выпущенному бывшей материнской компанией Dodge, DaimlerChrysler: "Фактически, он даже не работает на дизельном топливе. Он сжигает чистое дизайнерское топливо без серы, которое мы разрабатываем совместно с Syntroleum".

Компания Syntroleum открыла цех по переработке природного газа в синтетическое жидкое топливо для дизелей и реактивных двигателей, более чистое, чем топливо, полученное из нефти. Синтетическое топливо могло бы стать широко распространенным явлением, если бы горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта не изменили внутреннее производство энергии в США, снизив цены на нефть. Тем не менее, Syntroleum продолжала заниматься переработкой газа в жидкость (и биомассы в жидкость) до 2014 года, когда ее выкупила Renewable Energy Group - производитель биодизельного и возобновляемых видов топлива.

Автопроизводители могут мобилизовать свои маркетинговые силы, чтобы изменить общественное мнение о дизелях в автомобилях, пикапах и внедорожниках. Но добиться того, чтобы дизельные двигатели соответствовали все более жестким требованиям по выбросам без ущерба для производительности и надежности, является более сложной задачей. Недавний скандал с Volkswagen "Dieselgate" продемонстрировал, насколько сложно может быть достижение этих целей.

Концепция Power Wagon, похоже, была специально разработана, чтобы помочь стимулировать продажи дизельных легких грузовиков среди некоммерческих покупателей: приподнятая морда «бульдозер» с акцентом на окружающую среду.

Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад
Во всяком случае, готовый грузовик был достаточно высоким, с общей высотой 6 футов 4 дюйма.
Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад
В задней части концепта Power Wagon была дверь багажного отделения с механическим приводом, которая открывалась, обнажая пол из ясеня.
Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад

Оригинальный универсал Dodge Power Wagon не нуждается в представлении. Истоки восходят к серии полноприводных легких грузовиков WC, пришедшей на смену серии VC, и поддерживавшей усилия союзников во время Второй мировой войны. Они всегда были многофунциональными творениями, служили каретами скорой помощи, разведывательными машинами, грузовиками, носителями оружия, командирскими машинами и т. д. К концу войны они выросли с ½ тонны до тонны, а также была версия 6x6 массой 1,5 тонны.

Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад

В 1946 году гражданский Power Wagon показал вес в 1 тонну. Его 230 куб. дюймов. рядная шестерка была соединена с четырехступенчатой ​​коробкой передач New Process и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Power Wagon идеально подходил для серьезной работы в качестве мобильной силовой установки, снегоочистителя, эвакуатора, тягача и многого другого. Его надежность и универсальность в сочетании с надежностью и простотой, подобной наковальне, сделали его идеальным инструментом для тяжелых условий эксплуатации.

Dodge Power Wagon 1999 года указал на будущее экологичных пикапов уже более 20 лет назад
Эскиз концепта Dodge Power Wagon 99-го года, сделанный дизайнером экстерьера грузовика Марком Алленом.

С годами Power Wagon очень мало изменился. В 1951 году появился новый грузовой отсек и доработки шасси, а также резиновый корпус и опоры двигателя. Power Wagons 1955 года получили электрическое питание на 12 вольт, а в 1956 году усилитель рулевого управления стал необязательным. В 1957 году стали доступны электрические тормоза и появилась более цивилизованная кабина. В 1961 году 230-я шестерка была заменена на 125-сильную шестерку на 251 куб. дюймов. Power Wagon продержался в США до 1968 года, когда более жесткие стандарты выбросов и жесткая конкуренция со стороны более современных грузовиков вынудили его уйти в отставку. Вплоть до 1978 года грузовик предлагался по всему миру, но уже под марками Fargo и De Soto.

Заявленные технические характеристики

Двигатель Caterpillar серии 3126 рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 439-cu.in. (7,2 литра) ДАВЛЕНИЕ X ХОД 4,33 x 5 дюймов СООТНОШЕНИЕ СЖАТИЯ 16: 1 МОЩНОСТЬ ПРИ 300 об / мин при 2200 МОМЕНТ ПРИ ОБОРОТАХ 800 фунт-фут при 1440. Топливная система Электронное управление под высоким давлением, прямой впрыск топлива. Система смазки Насос с шестеренчатым приводом, полнопоточный навинчиваемый фильтр ВЕС 1250 фунтов (приблизительный). Передача Четырехступенчатая автоматическая. Дифференциалы Dana 44 спереди, Chrysler 9,25 дюйма сзади СООТНОШЕНИЕ 3.9: 1. Рулевое управление Реечная с усилителем и регулируемым усилителем. Тормоза Четырехколесные диски с усилителем ПЕРЕДНИЕ Вентилируемые роторы с четырехпоршневыми суппортами ЗАДНИЕ Вентилируемые роторы с однопоршневыми суппортами. Подвеска ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ Цельный ведущий мост с винтовыми пружинами. Колёса и шины КОЛЕСА 19 x 10 дюймов, легкосплавные, с пятью спицами, передние и задние ШИНЫ 35 x 12 дюймов. Размеры ДЛИНА 207 дюймов ШИРИНА 79,9 дюйма ВЫСОТА 77 дюймов КОЛЕСНАЯ БАЗА 138,7 дюймов ГУСЕНИЦА 67,7 дюйма, передняя и задняя. Вес 5357 фунтов.

4 грузовика с рампой. В коллекцию желаний.

Dodge 400 Coupe