Представьте себе полноприводный пикап, предлагающий выразительный стиль, крутящий момент для "землеройных" работ и стремление сократить выбросы выхлопных газов. В наши дни это звучит как Cybertruck Теслы. Однако более 20 лет назад так описывался концепт Dodge Power Wagon 1999 года.
Сегодня стиль этого уникального грузовика мечты по-прежнему выглядит резким и жестким, но это было еще не все. Под капотом в стиле ретро таилась силовая установка, предназначенная для грузовиков средней грузоподъемности и дорожно-строительной техники: 7,2-литровый рядный шестицилиндровый дизельный Caterpillar с турбонаддувом, производящий крутящий момент почти 800 фунт-фут. Смелый, да, но как он может быть экологически чистым? Частичный ответ, по словам его создателей, заключался в «дизайнерском топливе», которое будет сжигаться. Да, дизайнерское топливо, согласно пресс-релизу, выпущенному бывшей материнской компанией Dodge, DaimlerChrysler: "Фактически, он даже не работает на дизельном топливе. Он сжигает чистое дизайнерское топливо без серы, которое мы разрабатываем совместно с Syntroleum".
Компания Syntroleum открыла цех по переработке природного газа в синтетическое жидкое топливо для дизелей и реактивных двигателей, более чистое, чем топливо, полученное из нефти. Синтетическое топливо могло бы стать широко распространенным явлением, если бы горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта не изменили внутреннее производство энергии в США, снизив цены на нефть. Тем не менее, Syntroleum продолжала заниматься переработкой газа в жидкость (и биомассы в жидкость) до 2014 года, когда ее выкупила Renewable Energy Group - производитель биодизельного и возобновляемых видов топлива.
Автопроизводители могут мобилизовать свои маркетинговые силы, чтобы изменить общественное мнение о дизелях в автомобилях, пикапах и внедорожниках. Но добиться того, чтобы дизельные двигатели соответствовали все более жестким требованиям по выбросам без ущерба для производительности и надежности, является более сложной задачей. Недавний скандал с Volkswagen "Dieselgate" продемонстрировал, насколько сложно может быть достижение этих целей.
Концепция Power Wagon, похоже, была специально разработана, чтобы помочь стимулировать продажи дизельных легких грузовиков среди некоммерческих покупателей: приподнятая морда «бульдозер» с акцентом на окружающую среду.
Оригинальный универсал Dodge Power Wagon не нуждается в представлении. Истоки восходят к серии полноприводных легких грузовиков WC, пришедшей на смену серии VC, и поддерживавшей усилия союзников во время Второй мировой войны. Они всегда были многофунциональными творениями, служили каретами скорой помощи, разведывательными машинами, грузовиками, носителями оружия, командирскими машинами и т. д. К концу войны они выросли с ½ тонны до тонны, а также была версия 6x6 массой 1,5 тонны.
В 1946 году гражданский Power Wagon показал вес в 1 тонну. Его 230 куб. дюймов. рядная шестерка была соединена с четырехступенчатой коробкой передач New Process и двухступенчатой раздаточной коробкой. Power Wagon идеально подходил для серьезной работы в качестве мобильной силовой установки, снегоочистителя, эвакуатора, тягача и многого другого. Его надежность и универсальность в сочетании с надежностью и простотой, подобной наковальне, сделали его идеальным инструментом для тяжелых условий эксплуатации.
С годами Power Wagon очень мало изменился. В 1951 году появился новый грузовой отсек и доработки шасси, а также резиновый корпус и опоры двигателя. Power Wagons 1955 года получили электрическое питание на 12 вольт, а в 1956 году усилитель рулевого управления стал необязательным. В 1957 году стали доступны электрические тормоза и появилась более цивилизованная кабина. В 1961 году 230-я шестерка была заменена на 125-сильную шестерку на 251 куб. дюймов. Power Wagon продержался в США до 1968 года, когда более жесткие стандарты выбросов и жесткая конкуренция со стороны более современных грузовиков вынудили его уйти в отставку. Вплоть до 1978 года грузовик предлагался по всему миру, но уже под марками Fargo и De Soto.
Заявленные технические характеристики
Двигатель Caterpillar серии 3126 рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 439-cu.in. (7,2 литра) ДАВЛЕНИЕ X ХОД 4,33 x 5 дюймов СООТНОШЕНИЕ СЖАТИЯ 16: 1 МОЩНОСТЬ ПРИ 300 об / мин при 2200 МОМЕНТ ПРИ ОБОРОТАХ 800 фунт-фут при 1440. Топливная система Электронное управление под высоким давлением, прямой впрыск топлива. Система смазки Насос с шестеренчатым приводом, полнопоточный навинчиваемый фильтр ВЕС 1250 фунтов (приблизительный). Передача Четырехступенчатая автоматическая. Дифференциалы Dana 44 спереди, Chrysler 9,25 дюйма сзади СООТНОШЕНИЕ 3.9: 1. Рулевое управление Реечная с усилителем и регулируемым усилителем. Тормоза Четырехколесные диски с усилителем ПЕРЕДНИЕ Вентилируемые роторы с четырехпоршневыми суппортами ЗАДНИЕ Вентилируемые роторы с однопоршневыми суппортами. Подвеска ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ Цельный ведущий мост с винтовыми пружинами. Колёса и шины КОЛЕСА 19 x 10 дюймов, легкосплавные, с пятью спицами, передние и задние ШИНЫ 35 x 12 дюймов. Размеры ДЛИНА 207 дюймов ШИРИНА 79,9 дюйма ВЫСОТА 77 дюймов КОЛЕСНАЯ БАЗА 138,7 дюймов ГУСЕНИЦА 67,7 дюйма, передняя и задняя. Вес 5357 фунтов.
4 грузовика с рампой. В коллекцию желаний.
Dodge 400 Coupe