Citroën отмечает десятилетие поколения модели C4, представив обновлённую версию и её полностью электрического двойника — ë-C4. Обе новинки 2020 года обещают высочайший уровень комфорта, улучшенные ходовые качества и фирменный, ни на что не похожий дизайн. Этот запуск — часть масштабной электрификации бренда: к концу года в линейке Citroën будет представлено целых шесть электромобилей.
Дизайн и индивидуальность
Новый C4 и его электрическая версия ë-C4 продолжают славные традиции марки, выделяясь на дороге благодаря запоминающейся V-образной светодиодной оптике спереди и сзади. Покупателям предоставляется беспрецедентная свобода персонализации: на выбор предлагается 31 вариант окраски кузова и 6 различных вариантов отделки салона, что позволяет создать по-настоящему уникальный автомобиль.
Силовые установки: выбор будущего
Ë-C4 становится пятым электромобилем в истории Citroën. При этом модель C4 предлагает клиентам широкий выбор из трёх типов современных и эффективных двигателей: полностью электрический на 100 кВт (136 л.с.), бензиновые агрегаты нового поколения, соответствующие строгим экологическим нормам «Евро-6d» (мощностью от 100 до 155 л.с.), или экономичные дизельные двигатели (от 110 до 130 л.с.).
Фирменный комфорт от Citroën
Обе новинки созданы в рамках философии Citroën Advanced Comfort, которая ставит во главу угла благополучие водителя и пассажиров. Ключевыми элементами этой программы являются инновационная подвеска Progressive Hydraulic Cushions® и кресла Advanced Comfort, которые в тандеме обеспечивают непревзойдённую плавность хода. Просторный салон с рекордным в своём классе пространством для ног задних пассажиров добавляет ощущение свободы и расслабленности.
Разработка подвески Progressive Hydraulic Cushions® — серьёзное инженерное достижение, защищённое 20 патентами. Её принцип работы отличается от обычных систем: помимо стандартных амортизатора, пружины и опоры, в каждую стойку интегрированы два дополнительных гидравлических демпфера. Эта технология гарантирует исключительно мягкое и комфортное преодоление любых неровностей дороги.
Габариты и практичность
Несмотря на формальную принадлежность к компакт-хетчбэкам (длина — 4360 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1525 мм), новый C4 выделяется на фоне конкурентов. Этому способствует увеличенная колёсная база (2670 мм), большие колёса радиусом 18 дюймов и увеличенный дорожный просвет, что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и на практичности автомобиля в повседневной эксплуатации.
Цифровая кабина и управление
Перед водителем расположена современная HD-панель приборов, а на лобовое стекло проецируется цветной дисплей (проекционный дисплей), отображающий ключевую информацию — это позволяет следить за скоростью и навигацией, не отрывая взгляд от дороги. В центре консоли установлен стильный 10-дюймовый сенсорный экран для управления мультимедиа и настройками, при этом важнейшие функции, такие как климат-контроль, вынесены на отдельные физические кнопки для удобства.
Автомобиль оснащён новым эргономичным селектором автоматической коробки передач. Он имеет три основных положения (R, N, D), а также отдельные кнопки для активации режима парковки (P) и «механического» режима (M) для моделей с ДВС. Для электромобилей предусмотрена кнопка B, активирующая режим интенсивной рекуперации энергии. Здесь же, на центральном тоннеле, расположены переключатель электронного стояночного тормоза и селектор режимов движения, позволяющий выбрать между «Eco», «Normal» и «Sport».
Электрическая версия: зарядка и динамика
Электрический ë-C4 оснащён высокопроизводительной батареей ёмкостью 50 кВт·ч. Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 100 кВт, что позволяет пополнять запас хода со скоростью примерно 10 км за минуту подключения к станции. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 150 км/ч, что более чем достаточно для комфортного передвижения по трассам.
Представленные модели демонстрируют, что французские инженеры не только сохранили своё уникальное видение автомобиля, ориентированного на комфорт, но и успешно интегрировали его с передовыми электрическими технологиями. Это даёт повод задуматься о будущем и других автопроизводителей, которые, возможно, вскоре представят свои столь же продуманные решения.
