Нам не хватало настоящего родстера, который бы существовал только бы для того, чтобы получать удовольствие от управления им при вождении. Заполнил ли пробел BMW Z4?
Давайте разбираться… У BMW Z3 были свои поклонники, но - согласитесь - управляемость не очень впечатляла. А BMW Z4 был признан острее, зрелее и, вероятно, лучше своего предшественника во всех отношениях.
BMW Z4 – элегантный автомобиль
Прототип BMW Z4 не зря был показан на Pebble Beach Councours d'Elegance, который является одним из самых престижных конкурсов автомобильной элегантности в мире. Самые красивые и редкие автомобили мира приезжают на этот показ уже более 70 лет. Место, где встречаются новое и историческое.
Представленный здесь BMW Z4 выглядел хищно с красивыми элегантными линиями. Конечно, нельзя сказать, что эти линии не дошли до серийной версии. Да, выглядит примерно так же, но пропорции немного другие.
Самое главное, что у BMW Z4 мягкий верх - как и положено родстеру. Он по-прежнему складывается электрически, но это для удобства пользователей. И что совсем немаловажно - складывание крыши занимает всего 10 секунд. Интересно, что в случае с BMW Z4 и предыдущим Z3 версии купе оказались наиболее знаковыми и желанными. Купе здесь не будет, потому что это… Toyota Supra.
BMW Z4, должно быть, хорош как родстер. Он немного меньше своего предшественника. Везде видны спортивные акценты - в проемах бампера и в отверстиях в колесных арках, в приподнятой задней двери и больших трапециевидных выхлопных трубах.
И именно благодаря этим акцентам BMW Z4 хоть и невелик, он еще не перешел черту между «крутым родстером» и «парикмахерской», как часто говорили о первой Audi TT - не в обиду парикмахерам.
BMW Z4 – маленький двухместный родстер
BMW Z4 - не большой автомобиль. Его длина превышает 4,3 метра, большая часть которого, занята моторным отсеком. Но благодаря этому мы знаем, что это настоящий родстер - салон глубоко задвинут, мы садимся вплотную к задней оси, что позволяет нам лучше чувствовать то, что происходит с автомобилем.
Одна из важнейших особенностей родстера - два сиденья. Исторически сложилось так, что у некоторых автомобилей этого типа все еще были раскладывающиеся задние сиденья, место для тещи… А где бы свекровь сидела в Z4?
В BMW Z4 конструкторы все внимание заострили на водителе, который должен легко дотянуться до каждой кнопки и ручки. А ему есть что обслуживать, ведь новый BMW Z4 оснащен Live Cockpit Professional, то есть цифровым дисплеем вместо часов и навигационной системы, встроенной SIM-картой, Интернетом, беспроводной CarPlay, 32-гигабайтным жестким диском и многими другими полезными функциями. Но это уже относится к дополнительным опциям и требует дополнительной платы. Так, что любители классики могут остановиться на аналоговых часах. Но аналоговые часы такие плоские и выглядят совсем не интересно. Может лучше доплатить?
BMW Z4 - двухместный автомобиль, и сразу за спиной установлена перегородка, отделяющая салон от багажника. Так что, переместить сиденье слишком далеко не получиться, но для людей немного выше среднего роста, это не проблема. Он жесткий, но спортивный и за рулем вы, точно, ни во что не упретесь.
Z4 много выигрывает от того, что он производится BMW. Почувствуйте отличное мастерство сборки и качественные отделочные материалы. Это определенно автомобиль премиум-класса.
Что насчет багажника? Он вмещает скромные 281 литр, но не такие уж и скромные, если учесть тот факт, что у него такая вместимость независимо от того, сложена крыша или развернута.
Приятно или …? Как едет BMW Z4?
Он хорошо выглядит, хорошо собран, а как насчет впечатлений от вождения?
Начнем с основных данных. Массовое распределение - магическое 50/50. Вес составляет 1610 кг, что на 10 кг больше, чем у предшественника. Технически корпус легче, но и оборудование весит немало.
Основы подготовлены, теперь о двигателе.
Мы рассматриваем версию BMW Z4 M40i, в которой установлена рядная шестерка мощностью 340 л.с. В предыдущем поколении, версия 335i имела точно такое же количество лошадиных сил и точно такой же крутящий момент - 500 Нм. Но в BMW Z4 новый двигатель с новой 8-ступенчатой коробкой передач.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, что на 0,3 секунды быстрее своего предшественника. Максимальная скорость по-прежнему 250 км/ч. При этом в среднем на 100 км тратится на 2 литра меньше. Магия лишнего забега?
А поскольку все формальности остались позади, можно смело сказать что, BMW Z4 очень хорош на дороге.
Отчасти это связано с немного более короткой колесной базой, которая теперь составляет 2470 см, а более короткая колесная база доставляет больше удовольствия при вождении. Особенно в сочетании с этим идеальным балансом, который делает BMW Z4 идеальным ответом на передачу веса. При торможении нагружается передняя ось и Z4 лучше поворачивает. Если в этой ситуации слегка прикоснуться к педали газа, можете рассчитывать на приятную избыточную поворачиваемость, которую вы «поймаете» быстрым рулевым управлением. Такие вещи намного сложнее выполнять в автомобилях, сбалансированных иначе, чем Z4.
6-цилиндровый двигатель приятно мурлычет, но нельзя отрицать тот факт, что применение фильтров GPF оставил свой след на спортивных автомобилях. Они стали немного тише и немного вежливее.
Что касается вождения BMW Z4, есть только одна оговорка - вышеупомянутая масса ускользает где-то на заднем плане. Автомат работает отлично, но может кто-то хотел бы иметь возможность переключаться вручную. И такая возможность есть, но только в самой слабой версии двигателя.
С другой стороны, возможно, что подавляющее большинство покупателей кивнули бы, увидев механическую коробку передач, но когда дело доходит до того, что бы они выбрали для повседневного использования, они выбрали бы автомат.
Генератор улыбки!
И вот на что похож BMW Z4. Может быть, немного тугой и далеко не практичный, но во время вождения он вызывает много улыбок. Он спортивный, быстрый и бросающийся в глаза.
Что наиболее важно, несмотря на то, что он так близок к спорту, в то же время это и автомобиль для повседневного пользования или веселых поездок в выходные дни. Он не слишком жесткий и, хотя по общепринятым меркам его трудно назвать практичным, тем не менее, для двух человек - это как раз то, что надо, чтобы ездить на нем и как на ежедневной основе, так и в различных поездках.
Цены на BMW Z4 начинаются от 40 000 USD, но за версию M40i придется заплатить около 65 000 USD. И добавьте расходы, связанные с дозаправкой при расходе топлива 13-15 л/100 км.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!
История BMW Group Classic
BMW X6 M50i - барокко на колесах
BMW 320d Touring – как в старые добрые времена
BMW M850i Gran Coupe - вам понравится этот седан
BMW X2 M35i - оправданные ожидания
BMW X4 M Competition - создан для удовольствия