Автомобильный мир давно ждал появления настоящего родстера, созданного исключительно для того, чтобы дарить неподдельное удовольствие от вождения. Сможет ли новая модель BMW Z4 заполнить эту нишу и удовлетворить ожидания самых взыскательных автолюбителей? Давайте проанализируем этот вопрос подробнее.
Эволюция стиля: от Z3 к Z4
Предыдущая модель, BMW Z3, безусловно, имела свою армию поклонников, однако её управляемость оставляла желать лучшего. Новый BMW Z4 представляет собой качественный скачок вперёд: он острее, зрелее и, по общему мнению, превосходит своего предшественника практически во всех аспектах.
BMW Z4 – воплощение элегантности
Неслучайно прототип BMW Z4 был впервые представлен на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance – одном из самых престижных автомобильных событий в мире, где на протяжении более 70 лет собираются самые красивые и редкие экземпляры. Место, где история встречается с будущим.
Презентованный здесь BMW Z4 поражал хищными и одновременно изящными линиями кузова. Эти черты в полной мере перекочевали и в серийную версию, хотя пропорции были слегка скорректированы.
Ключевая особенность родстера – мягкая складная крыша. В BMW Z4 она приводится в действие электроприводом и складывается всего за 10 секунд, что является отличным показателем. Интересно, что у предыдущих моделей Z3 и Z4 наиболее культовыми считались версии купе. В нынешнем поколении купе не будет, и причина этому – платформенная близость к Toyota Supra.
BMW Z4 создан как классический родстер. Его габариты стали немного компактнее. Спортивный характер читается во всех деталях: в агрессивных проёмах бампера, воздухозаборниках в колёсных арках, приподнятой линии задней части и массивных трапециевидных патрубках выхлопной системы.
Именно благодаря такому подходу к дизайну BMW Z4, оставаясь компактным, уверенно избегает попадания в категорию просто «стильного автомобиля», иногда с иронией называемую «для парикмахера», как это было с первой Audi TT.
Интерьер: фокус на водителя
BMW Z4 – компактный двухместный родстер
Длина автомобиля чуть более 4,3 метров, причём значительную часть занимает длинный капот – верный признак классической родстерной компоновки. Салон смещён к задней оси, а посадка водителя – низкая и спортивная, что обеспечивает идеальное ощущение сцепления с дорогой и полный контроль над автомобилем.
Родстер – это всегда автомобиль для двоих. Исторически в некоторых моделях пытались разместить «сиденья для тёщи», но в Z4 об этом даже не думали. Всё внимание конструкторов сосредоточено на комфорте водителя: все органы управления находятся под рукой.
Техническое оснащение салона впечатляет. Верхние комплектации предлагают цифровую приборную панель Live Cockpit Professional, встроенную навигацию с SIM-картой, доступ в интернет, беспроводной Apple CarPlay и 32-гигабайтный жёсткий диск. Однако это опции. Поклонники классики могут выбрать аналоговные часы, но их дизайн выглядит довольно скромно, что может подтолкнуть к выбору более технологичной версии.
Сразу за сиденьями установлена перегородка, отделяющая салон от багажного отделения. Это накладывает некоторые ограничения на регулировку сидений, но для большинства водителей, даже выше среднего роста, пространства достаточно. Интерьер выполнен на высочайшем уровне, с отличной сборкой и качественными материалами, что подчёркивает статус автомобиля премиум-класса.
Объём багажника составляет 281 литр. Важно, что этот показатель остаётся неизменным как с поднятой, так и со сложенной крышей, что является большим плюсом для практичности.
Характер и динамика
Приятно или…? Как ведёт себя BMW Z4 на дороге?
Стильный внешний вид и безупречная сборка – это хорошо, но главное для родстера – это эмоции от вождения.
Начнём с технических основ. Распределение массы – идеальные 50/50. Вес автомобиля составляет 1610 кг, что на 10 кг больше предшественника. Кузов стал легче, но современное оборудование добавило массы.
Рассмотрим топовую версию BMW Z4 M40i. Под капотом – рядная шестицилиндровая «турботройка» мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, работающая в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, что на 0,3 секунды быстрее модели предыдущего поколения. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При этом новая силовая установка демонстрирует лучшую топливную экономичность, расходуя в среднем на 2 литра меньше на 100 км пути.
На дороге BMW Z4 раскрывается во всей красе. Более короткая колесная база (2470 мм) в сочетании с идеальным балансом делает автомобиль невероятно азартным и отзывчивым. При торможении вес переносится на переднюю ось, улучшая поворачиваемость. Лёгкое нажатие на газ в повороте вызывает контролируемый занос, который легко парируется быстрым и точным рулевым управлением. Подобные манёвры в автомобилях с иным распределением масс выполнить гораздо сложнее.
Шестицилиндровый двигатель издаёт приятный рык, хотя современные экологические нормы и фильтры GPF сделали его звучание немного сдержаннее и «цивилизованнее».
В динамике BMW Z4 есть лишь один спорный момент для энтузиастов – отсутствие механической коробки передач в мощных версиях. Автомат работает безупречно, но некоторым водителям не хватает полного контроля. Механика доступна только в базовой комплектации. Впрочем, статистика показывает, что большинство покупателей на практике всё равно выбирают «автомат» для повседневной эксплуатации.
Итог: генератор улыбок
Вот он какой, BMW Z4. Возможно, не самый практичный и немного жёсткий, но за рулём он гарантированно вызывает широкую улыбку. Это спортивный, быстрый и эффектный автомобиль.
Самое важное – несмотря на спортивный характер, Z4 остаётся комфортабельным автомобилем для ежедневных поездок или уик-эндов. Он не излишне жёсток, и для двух человек в нём есть всё необходимое как для рутинных маршрутов, так и для длительных путешествий.
Стоимость BMW Z4 начинается от 40 000 долларов США. За версию M40i придётся заплатить около 65 000 долларов. Стоит также учитывать аппетит двигателя: расход топлива в активном режиме может достигать 13-15 литров на 100 км.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!
История BMW Group Classic
BMW X6 M50i - барокко на колесах
BMW 320d Touring – как в старые добрые времена
BMW M850i Gran Coupe - вам понравится этот седан
BMW X2 M35i - оправданные ожидания
BMW X4 M Competition - создан для удовольствия

