В нашей стране Fiat 500 в большинстве случаев ассоциируется с водителем-девушкой. Что совсем не удивительно, ведь этот автомобиль из-за своей игривой внешности и небольших размеров иногда кажется просто игрушечным. Но «правдивость» некоторых стереотипов нужно время от времени проверять на прочность. Этим сегодня и займемся.
Лень читать? Смотрите видео-тест компактного хэтчбека Fiat 500:Внешность и позиционированиеЭтот яркий представитель А-класса нарисован в лучших традициях развития модели, а сами традиции появились еще в 1957 году. Все автомобилисты уже неоднократно встречали этот хэтч на дорогах, многие немало о нем знают. Но я уверен, что большинство считает Fiat 500 значительно более дорогим, чем он есть на самом деле. А его цена составляет всего 14 900 долларов.
Все дело в том, что многие относят этот автомобильчик к имиджевым моделям. Прямыми конкурентами 500-го считаются Smart и Mini, а не Hyundai i10 или Citroen C1, например. Такое позиционирование формируется в первую очередь исторической важностью этого автомобиля (да еще и образом, конечно).
В Fiat 500 все по-итальянски органично. Например, технологически предельно простые задние фонари нарисованы и вписаны, как по мне, идеально. Да, трапециевидная форма профиля хэтчбека кому-то может и не нравится, но, согласитесь, она привлекает внимание. Немаленькие (как для этого класса) 16-дюймовые диски также удачно дополняют стильный профиль машинки. Еще раз напомню, что все это вы получаете за неполные 15 тыс. долларов, что, согласитесь – не так уж много. Салон и багажникОбзорность в Fiat 500 просто потрясающая. Если ваш рост – меньше 190 см, то сидеть на переднем сидении вам будет очень удобно (и это в А-классе!). Сложно поверить, но я со своими двумя метрами роста вполне нормально здесь поместился. Если бы не панорамная крыша, которая съедает немного пространства сверху, я бы даже не касался головой потолка.
А вот задний ряд здесь установлен больше для галочки. В теории, конечно, сзади кто-то может сесть, но скорее всего это будет лишь один человек. Учитывайте еще то, что грузоподъемность данного Fiat составляет лишь 400 кг. Да и большая часть веса придется на заднюю ось, если усадить на галерку еще пассажиров. А задняя подвеска здесь слабовата и легко пробивается (но об этом чуть позже). На мой взгляд, этот автомобиль предназначен для двоих, а сажать кого-то сзади стоит только в случае крайней необходимости. Детские кресла назад можно установить только теоретически. Несмотря на наличие креплений Isofix, места для ног детей не останется совсем.
Интерьер получился нескучным, он, как и внешность, производит приятные впечатления. В глаза сразу бросается контрастная панель поперек торпедо, которая визуально расширяет салон. Также в этом автомобиле есть множество элементов, которые смотрятся и уместно, и уникально. Для отделки салона используются ткани высокого качества. Чувствуется, что дизайном занимались люди со вкусом. Пластики, конечно, жесткие, но уровень сборки при этом высокий. Нашел я здесь и несколько нелогичных особенностей. Можно сказать, что сделаны они с «итальянским» подходом. К примеру, при опускании водительского сидения между ним и спинкой образуется щель. Сюда легко может выпасть что-то из вашего кармана. Сдается мне, что немецкие инженеры зашили бы это пространство тканью. Но вот итальянские специалисты решили этого не делать. А еще в салоне просто нет места для телефона, и мне это очень не понравилось.
Бортовой компьютер обширный, показывает много разнообразных параметров, но недочет состоит в том, что все они выводятся только лишь одной кнопкой. Чтобы добраться до нужного вам показателя, нужно пройти все по кругу. На мой взгляд, логичнее было бы сделать две клавиши - «вперед» и «назад». Итальянцы почему-то решили, что и так «сойдет». Автомобиль маленький, весьма недорогой, поэтому он не оснащается датчиком света и дождя. Стандартный галогенный свет Fiat 500 довольно неэффективный, поэтому я рекомендую установить сюда другие лампы, ведь линзы уже есть (что уже хорошо). Иногда ночью при свете уличных фонарей я не понимал, включен ли у меня ближний свет. Что-то мне подсказывает, что немецкие инженеры за относительно небольшие деньги поставили бы в переднюю оптику диодные лампочки и добавили бы датчики света и дождя.
Еще отмечу совершенно неудачные рычажки включения поворотов. Работают они с переменным успехом, включается нечетко, при этом как-то неприятно хрустят. Все эти мелочи сообща немного портят впечатление от салона. Интересно, что на коробке нет привычного всем режима «Паркинг». Это связано с особенностями роботизированной коробки передач, которой оснащен тестовый Fiat 500. Базовым положением здесь является «Нейтраль». Напротив нее расположена задняя передача, а если перевести рычаг влево, то вы перейдете в ручной режим. Важно уточнить, что при парковке необходимо переводить рычаг в нейтраль и обязательно затягивать ручник. Иначе автомобильчик просто покатится. Такой алгоритм работы вносит определенные коррективы в эксплуатацию автомобиля зимой, ведь колодки могут элементарно примерзнуть к барабанам.
Багажник, как и ожидалось, маленький. Его объем составляет 185 литров. Правда, когда открываешь крышку и заглядываешь в багажный отсек, то кажется, что сюда легко войдут четыре сумки либо два чемодана из ручной клади. Поэтому с багажным отсеком все не так уж и плохо. Материал, отделяющий подпол, мягкий и хлипкий. Но под ним расположена докатка, что довольно практично. Спинки заднего ряда можно положить, только для этого необходимо будет двигать передние сиденья. Зато у вас есть возможность перевезти даже что-то габаритное. В результате по меркам А-класса этому автомобилю за перевозку багажа и возможности трансформации можно смело поставить пятерку. Двигатель и коробкаСразу скажу, что о динамичной езде на Fiat 500 стоит забыть. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра выдает всего лишь 69 л. c. Но не это является самым важным. Здесь установлена роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Смириться с этой коробкой не так уж и просто, особенно если вам уже довелось поездить на современных КПП с двумя сцеплениями. Иногда при переключениях «робот» дергается и автомобильчик клюет носом, сами же переключения очень заметны. Даже несмотря на то, что масса автомобиля составляет меньше 900 кг, крутящего момента в 102 Нм все равно не хватает. Да и эти ньютоны теряются с каждым переключением из-за нерасторопности «робота». А если вы захотите перейти в Eco-режим, коробка будет доставлять еще больше неудобств. Поведение этой КПП можно сравнить с агрегатом на Peugeot 107 десятилетней давности.
Если передвигаться в нормальном режиме, переключения происходят на более высоких оборотах. Из-за малого крутящего момента такой алгоритм переключения позволяет немного сгладить паузы в выборе передачи. А вообще, первое время при использовании этого «робота» вы невольно будете вспоминать пять стадий принятия. Сначала – отрицание, затем идет гнев. Позже следует торг, когда вы думаете, что, может быть, вы просто что-то не так делаете. Дальше начинается депрессия. В это время вы ищете в законе о защите прав потребителя пункты о возврате автомобиля. А по завершении идет принятие – никуда не денешься. Этот путь вы пройдете минимум за пять дней. Зато под конец пятого у вас пропадает ощущение ущербности и вы соглашаетесь с новым порядком, пытаясь даже навязывать свои правила движущемуся потоку. ДинамикаПо городу мощности этого двигателя вам будет условно достаточно, нужно просто не бояться его периодически раскручивать. А вот на трассе ситуация, к сожалению, ухудшается. В этом тесте я решил не делать замер разгона от 0 до 100 км/ч. Дело в том, что в данном случае более интересно узнать, за сколько Fiat 500 разгонятся с 80 км/ч до 120 км/ч. Мои наблюдения показали около 14–15 с. При этом динамика, хоть и слабая, но ощущается. Нельзя сказать, что двигатель совсем уж вялый. Но в любом случае по трассе на этом автомобиле нужно стараться ехать не торопясь, соблюдая все правила и придерживаться мудрых слов: «Тише едешь – дальше будешь».
Если для вас динамика играет ключевую роль в выборе автомобиля, стоит обратить внимание на специальную версию Fiat 500 Abarth. Вот это уже совсем другой разговор! Мне довелось поездить на таком «заряженном» малыше, под капотом у которого – 180 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Этот автомобиль тяжелее, поэтому в поведении значительно отличается от обычного 500-го. Более горячая версия просто «липнет» к дороге. По драйверским ощущениям такой автомобиль напоминает мне Renault Clio RS, только тот казался еще тяжелее. Abarth, доставшийся мне на пробу, прочиповали, и теперь он способен разогнаться до первой «сотни» за 7 с (с завода было около 8 с). Первоначально автомобиль выдавал 145 л. с. и 206 Нм крутящего момента. Безусловно, 500 Abarth дарит много ярких, незабываемых эмоций. ДрайвКлиренс у тестового Fiat 500 – всего лишь 12 см, но все равно автомобиль можно назвать весьма практичным. Все дело в соотношении клиренса к общей длине автомобиля и геометрии кузова. Колеса здесь расставлены по краям кузова. В этом есть как положительные стороны, так и минусы. Плохо это потому, что диаметр разворота по меркам класса великоват – почти 9.5 м. Для сравнения, Smart Fortwo может развернуться на площадке диаметром всего лишь 7 м. Зато с такой расстановкой колес 500-й является более устойчивым и стабильным, он также меньше «козлит» и прыгает на дороге.
Многие короткоходную подвеску этого хэтча воспринимают излишне жесткой. Но на самом деле передняя подвеска здесь настроена достаточно хорошо. И даже лежачих полицейских она отрабатывает без проблем. А вот задняя балка действительно часто пробивается, иногда – с приличным звуковым сопровождением. И нет, это не значит, что управляется этот малыш плохо. Поведение автомобиля в виражах не вызывает замечаний: за асфальт 500-й держится очень крепко, что не удивительно, учитывая родословную бренда. Но тем, кто все-таки решится на покупку 500-го, следует знать, что на плохой дороге или брусчатке нужно будет двигаться медленно, раздражая весь поток, который будет из-за вас плестись. А отношение на дороге к этому милому автомобильчику не самое уж и лояльное. Причин этому может быть несколько. Возможно, окружающим не нравится дружелюбность симпатичного облика, а может, все дело в миниатюрных размерах или ярких расцветках. В любом случае Fiat 500 на улицах Киева не пользуется достаточным уважением. А окружающие то моргают, то пытаются вклиниться перед вами. Потому вам все время приходятся что-то доказывать, передвигаясь более активно.
Как и ожидалось, шумоизоляция у Fiat 500 посредственная. Хорошо слышно двигатель и шум из-под колес. Удивил расход топлива. Делом том, что экономичным (по меркам класса) Fiat 500 я назвать никак не могу. По паспорту в городском цикле этот малыш должен потреблять 6.2 л/100 км. Но на практике у меня получалось больше 7 л. Учитывая размеры автомобиля, считаю, что это уже перебор. С другой стороны, 1 л разницы фактического расхода и паспортных данных – это всего лишь 80 долларов на десять тысяч километров пробега. Думаю, с этим легко можно смириться. Хочу отметить довольно приятную педаль тормоза. Нельзя назвать ее уж слишком чувствительной и эффективной, но усилие на ней упругое, с прогнозируемой линейной зависимостью. В спортивных автомобилях тормоза настроены примерно так же, и мне это нравится. Тормозная же динамика (как для такой массы) не является рекордной. Со скорости 100 км/ч замеры показали тормозной путь в 39.42 м. Тем не менее такой результат является вполне приемлемым. ВыводыУверен, многие прекрасно знают, что такое хорошо настроенный руль, как ощущается комфортная подвеска и как должна работать коробка передач. Когда вы покупаете автомобиль, то руководствуетесь каким-то набором собственных критериев. А теперь представьте, что существует параллельный мир. Люди в нем выбирают автомобиль по-другому. Они просто приходят в салон и берут автомобиль за его внешность. А если он еще и «едет», то это вообще хорошо. Кстати, благодаря удачным настройкам руля и хорошему усилию на педалях передвигаться на Fiat 500 действительно приятно. Да, двигателю нужно добавить мощности, а коробке передач – расторопности. Но некоторые из все того же параллельного мира не будут заморачиваться по поводу тандема «мотор–коробка». Им и того, что здесь уже есть, будет вполне достаточно. Автомобиль им нужен для передвижения по городу с условным, умеренным комфортом.
Главное же, чтобы внешность автомобиля выражала внутренний мир. А еще чтобы салон каждый день радовал своим видом. Так вот, я уверен, что как раз таким автомобилем легко может стать Fiat 500. И несмотря на то, что я не вижу себя покупателем такого автомобиля, ту неделю, что я провел с Fiat 500 во время тест драйва, я запомню надолго. Обсуждение тест-драйва 500 |