Fiat 500: Стиль превыше всего. Проверка стереотипов о городском хэтчбеке

В Украине Fiat 500 часто воспринимается как исключительно женский автомобиль. Эта ассоциация рождается благодаря его игривому, почти игрушечному дизайну и компактным габаритам. Однако, любые стереотипы требуют проверки. Мы решили разобраться, насколько образ этого итальянского хэтчбека соответствует его реальным качествам и для кого он создан на самом деле.

Лень читать? Смотрите видео-тест компактного хэтчбека Fiat 500:

Дизайн и позиционирование на рынке

Этот яркий представитель А-класса — наследник легендарной модели 1957 года. Его узнаваемый силуэт знаком многим, но часто люди ошибочно полагают, что цена Fiat 500 завышена. На самом деле, базовый автомобиль стоит от 14 900 долларов, что делает его вполне доступным.

Секрет такого восприятия — в имидже. Fiat 500 часто сравнивают не с бюджетными городскими машинками вроде Hyundai i10, а с культовыми моделями: Smart и Mini. Это позиционирование строится на богатой истории и сильном эмоциональном образе, который создает автомобиль.

Дизайн Fiat 500 — это классическая итальянская гармония. Даже простые задние фонари идеально вписаны в облик. Хотя трапециевидный профиль может нравиться не всем, он гарантированно привлекает внимание. Стильный образ дополняют 16-дюймовые диски, неожиданно крупные для этого класса. И все это — за весьма скромные деньги, что является одним из главных козырей модели.

Внутреннее пространство: салон и багажник

Первое, что удивляет в салоне — отличная обзорность. На переднем сиденье комфортно даже высоким людям (до ~190 см). Автор теста, чей рост составляет два метра, разместился без проблем, и лишь панорамная крыша немного сократила запас пространства над головой.

А вот задний ряд — скорее формальность. Теоретически там можно разместить одного пассажира, но для регулярных поездок он не предназначен. Стоит помнить и о небольшой грузоподъемности в 400 кг. Задняя подвеска, о которой речь пойдет ниже, не рассчитана на серьезную нагрузку.

По сути, Fiat 500 — это автомобиль для двоих. Установка детских кресел возможна технически (есть Isofix), но на практике места для ног ребенка не останется.

Интерьер, как и экстерьер, заряжен позитивом. Контрастная панель на торпедо визуально расширяет пространство. Многие детали уникальны и продуманы. Отделка тканями качественная, сборка на высоте, хотя пластик используется жесткий, что типично для класса.

Однако, итальянский характер проявляется и в некоторых нелогичных решениях. Например, при регулировке сиденья образуется щель, куда могут проваливаться мелкие вещи из кармана. Также в салоне критически не хватает удобного места для телефона.

Бортовой компьютер информативный, но управляется одной кнопкой-колесиком. Чтобы найти нужный параметр, приходится прокручивать все по кругу. Более удобным было бы раздельное управление.

В базовой комплектации нет датчиков света и дождя. Штатный галогенный свет слабоват, но наличие линз позволяет легко заменить лампы на более эффективные.

Еще один минус — рычажки поворотников. Они работают нечетко, с неприятным хрустом. Такие мелочи в сумме слегка портят общее приятное впечатление от салона.

Особого внимания заслуживает коробка передач. Роботизированная КПП с одним сцеплением не имеет режима «P» (Паркинг). Базовое положение — «N» (Нейтраль). При парковке обязательно нужно использовать ручной тормоз, иначе автомобиль покатится. Это важно учитывать зимой, чтобы избежать примерзания колодок.

Багажник объемом 185 литров типичен для класса. На первый взгляд он кажется просторным — поместится несколько сумок. Полка, отделяющая отсек, мягкая, но под ней удобно размещена докатка. Спинки заднего ряда складываются, но для этого нужно сдвинуть передние сиденья. В итоге, для перевозки габаритных вещей возможности есть. По меркам А-класса — на твердую пятерку.

Техническая часть: двигатель и коробка передач

О динамичной езде на базовом Fiat 500 с двигателем 1.2 л (69 л.с.) можно забыть. Главная проблема — не мощность, а роботизированная коробка передач с одним сцеплением. После современных преселективных КПП привыкнуть к ней сложно. Переключения сопровождаются заметными рывками и клевками, теряется драгоценный крутящий момент (102 Нм). В режиме «Eco» работа коробки становится еще более неспешной и неудобной.

В нормальном режиме коробка переключается на более высоких оборотах, что немного сглаживает паузы. Адаптация к этому «роботу» — целый психологический квест, проходящий через стадии отрицания, гнева, торга, депрессии и, наконец, смирения. Примерно через пять дней водитель привыкает и начинает подстраивать свой стиль вождения под особенности трансмиссии.

Динамика и поведение на дороге

В городе мощности двигателя хватает, если не бояться раскручивать его. На трассе ситуация меняется. Разгон с 80 до 120 км/ч занимает около 14-15 секунд. Двигатель не совсем «вялый», но для спокойной, размеренной езды. Если динамика — ключевой фактор, стоит обратить внимание на версию Fiat 500 Abarth. С двигателем в 180 л.с. это уже совершенно другой, заряженный и эмоциональный автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч примерно за 8 секунд.

Управляемость и комфорт

При клиренсе в 12 см Fiat 500 остается практичным для города благодаря удачной геометрии. Колеса, расставленные по углам кузова, увеличивают диаметр разворота (почти 9.5 м), но делают автомобиль более устойчивым и меньше подверженным «козлению» на неровностях.

Передняя подвеска настроена хорошо и уверенно справляется с неровностями. Задняя балка — слабое место, она легко пробивается на ямах с характерным стуком. Несмотря на это, управляемость на хорошем асфальте не вызывает нареканий: автомобиль уверенно держит дорогу.

Владельцам стоит быть готовыми к тому, что на плохой дороге или брусчатке придется ехать медленно. Кроме того, на дорогах (например, в Киеве) к этому милому хэтчбеку часто относятся без должного уважения, пытаясь «подрезать» или не уступая дорогу.

Шумоизоляция — средняя для класса, хорошо слышен двигатель и шум от колес. Расход топлива оказался выше ожидаемого: заявленные 6.2 л/100 км в городе на практике превратились в 7+ литров. Хотя в денежном выражении разница не критична.

Педаль тормоза заслуживает похвалы: усилие на ней упругое и прогнозируемое, как в спортивных автомобилях. Тормозной путь со 100 км/ч составил 39.42 м — приемлемый результат для машины такой массы.

Итоги: для кого этот автомобиль?

Fiat 500 существует в своем, параллельном мире критериев выбора. Здесь главное — не идеально настроенная подвеска или молниеносная коробка, а эмоции, которые дарит дизайн. Это автомобиль для тех, кто приходит в салон и покупает машину за ее внешность. А если она еще и «едет» — это прекрасный бонус.

нет ценынет ценынет ценыот 25.492$нет цены

Главное для такого покупателя — чтобы автомобиль выражал его внутренний мир и каждый день радовал своим видом. Именно таким и является Fiat 500. И хотя автор теста не видит себя его владельцем, неделя, проведенная за рулем этого итальянского хэтчбека, запомнилась яркими впечатлениями.

Обсуждение тест-драйва 500