Наступил момент, когда каршеринг в России перестал быть новым явлением, ведь крупнейшим компаниям, таким как Яндекс.Драйв, Делимобиль и BelkaCar исполнилось по 3, 5 и 5 лет соответственно. Автопарк данных компаний по-тихоньку устаревает и разваливается. Куда же девать "отработанных материал"? Конечно же продавать, не хранить же устаревшие автомобиле на паркинге, скапливая тонны ржавого металла и горы стершихся о Российский асфальт шин.
Разбираемся в вопросе, стоит ли покупать автомобили после испытаний "каршеринга" или переплатить за чистую историю?
В одно время, в России очень не доверяли машинам из такси, как в-принципе и сейчас, ведь это автомобили, которые находились в использовании 24 часа в сутки и за год умудрялись набрать 120-150 тысяч пробега, что является крайне тяжелым испытанием для автомобиля. Сейчас появился новый класс автомобилей - из каршеринга.
Как сообщалось в прошлой статье, Делимобиль ввел рейтинговую систему для водителей и теперь отслеживает бережность отношения к автомобилю, но отнюдь, так было не всегда. Автомобили каршерингов буквально "убивали", поднимая обороты до 7-8 тысяч оборотов, стирали тормозные диски насквозь и сушили бак до нуля. Дрифт тоже был очень распространенным занятием среди любителей арендованных машин. Стоит также упомянуть статистику, что на 100 московских аварий, 10 приходится на арендованные автомобили.
Не бита, не крашена, пробег родной, обслуживалась у дилера. Вероятно, так выглядит объявление о продаже автомобиля из каршеринга. Кстати, про обслуживание у дилеров, естественно нет. В интернете много информации о том, как механики того же Делимобиля устраняли неполадки в технике автомобиля на месте, а следовательно, неоригинальными запчастями и, конечно же, не руками опытного мастера из дилерского центра.
Конечно же такие автомобили легко отличить от обычных, ведь первым владельцем в ПТС всегда будет юридическое лицо, автомобиль будет на автомате, а при диагностике компьютером пробег будет в разы больше, чем на приборной панели. А скручивать его будут 100%, ведь автомобиль, которому 3-4 года с пробегом в 300 000 км вызовет очень много вопросов у покупателя. Чтобы избежать покупки "хлама" нужно в первую очередь заглядывать в ПТС, везти машину в сервис на тотальный осмотр, иметь при себе толщиномер и комплект оборудования для диагностики автомобиля, и самое главное - не гнаться за "халявой" по низу рынка. Как говорится в одной известной пословице "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Переплатить за автомобиль с "хорошей" историей в современном мире становится нормой, что естественно.
В заключение стоит отметить, что компании ни в коем случае не виноваты, что автомобили в настолько плохом состоянии, что продать их становится адским трудом. Виноваты, конечно же, водители, относящиеся к чужому имуществу крайне небрежно. Давайте беречь автомобили для их будущих владельцев и растить свой рейтинг в Делимобиле. Кстати, какой у вас рейтинг? У меня 4.6, есть, кто больше?