Подобрать подходящее моторное масло — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Рынок переполнен предложениями от сотен брендов, каждый из которых через агрессивный маркетинг пытается убедить покупателя в своем превосходстве. В итоге, изучая рекламу, можно прийти к выводу, что все масла — лучшие. Это заставляет либо слепо доверять громким слоганам, либо погружаться в мир реальных отзывов на форумах. Однако даже после анализа мнений других водителей часто остается длинный список вариантов, и окончательный выбор превращается в лотерею, где правильный ответ находится только методом проб и ошибок. Именно такой путь прошел и я.
Неудачный старт с "родным" маслом
Год назад, приобретя Ford Expedition, я сразу же провел техническое обслуживание, включая замену всех технологических жидкостей. Руководствуясь логикой, что производитель автомобиля лучше знает, что нужно его двигателю, я выбрал фирменное масло "Ford Formula F". Это решение оказалось ошибочным.
Категорически не рекомендую данное масло. Полное барахло.
Масло показало себя крайне плохо. Главной проблемой стал катастрофический угар — двигатель "съедал" до 500 мл на каждую тысячу километров пробега. Я уже начал подозревать серьезные неисправности в моторе, но, как выяснилось, причина была в смазочном материале.
Американская альтернатива и доступный вариант
Последовав советам, я перешел на масло Valvoline. Результат не заставил себя ждать: расход масла сократился в десять раз. От замены до замены потребовалось долить всего около 700 мл, что является отличным показателем.
С удовольствием заливал бы вальволайн и сейчас, но найти его пока не могу.
К сожалению, в Краснодаре найти оригинальный Valvoline с гарантией качества оказалось сложно. Не желая рисковать, я продолжил эксперименты и залил масло от Лукойл.
В бюджетном ценовом сегменте лукойл отличный выбор.
Это масло показало себя достойно в своей ценовой категории. Угар немного возрос, но оставался в допустимых пределах. Двигатель работал ровно и достаточно тихо. Однако я не остановился на достигнутом.
Первое знакомство с премиум-сегментом
На очередном ТО, изучив отзывы и выслушав рекомендации, я решил попробовать продукт немецкого бренда Liqui Moly.
Первое знакомство с Ликви Моли.
Цена была существенно выше — почти в 2.5 раза дороже Лукойла. Но качество полностью оправдало затраты. Расход масла практически сошел на нет, а работа двигателя стала невероятно мягкой и тихой. Если бы не высокая стоимость, я бы без колебаний назвал его лучшим из опробованных.
Новый автомобиль и новые поиски
Летом я сменил Ford Expedition на Infiniti QX56 2006 года выпуска. По традиции, первым делом было проведено ТО с заливкой фирменного масла Nissan 5w40.
Мой Инфинити QX56. Шикарная машина.
За семь тысяч километров пробега это масло не вызвало нареканий, показав себя надежным "середнячком". Однако меня не покидало любопытство: кто же на самом деле производит масло под брендом Nissan? Как известно, автоконцерны сами не занимаются производством смазочных материалов.
Возвращение к немецкому качеству
В итоге я снова решил обратиться к проверенному варианту и отправился на официальную станцию Liqui Moly.
Заехал на фирменную станцию для замены масла.
Специалисты порекомендовали мне масло Liqui Moly Top Tec 4200 Longlife, подобранное с учетом характеристик моего Infiniti. Для Ford я использовал другую серию — "America Asia".
Выбрал ТОП ТЕК 4200. По многочисленным отзывам масло отличное. В форда лил "Ликви Моли Америка Азия".
Эффект был заметен сразу после запуска двигателя. Мотор, который и до этого работал ровно, стал работать еще тише и мягче. В салоне автомобиля его теперь практически не слышно.
Пока рано говорить о расходе на угар — этот вопрос прояснится в ближайшие месяцы, так как мой средний пробег составляет 5-7 тысяч километров в месяц.
Цена, качество и осторожность
Единственным относительным недостатком Liqui Moly остается высокая цена. Однако, исходя из моего опыта, экономить на масле для двигателя — не лучшая идея. Качество стоит этих денег.
Крайне важно быть внимательным и остерегаться подделок, которых на рынке очень много. Реальная цена пятилитровой канистры оригинального масла Liqui Moly составляет 5000-6000 рублей. Предложение по цене в 2000 рублей должно сразу вызвать подозрения.
Этот пост — не реклама, а личный опыт и субъективное мнение, которыми я хотел поделиться. Возможно, мой путь проб и ошибок поможет кому-то сделать осознанный выбор.
Буду благодарен, если в комментариях вы поделитесь своими находками и рекомендациями. Какое моторное масло вы считаете лучшим и почему? Я с интересом изучу другие варианты и, возможно, протестирую их на практике.

