История создания и конструктивные особенности Renault Logan
- Обзоры
Содержание- Начало проекта и цели
- Презентация и запуск в производство
- Конструкция и решения для экономии
- Чтобы уложиться в запланированный бюджет, разработчики применили комплекс мер по снижению себестоимости как на этапе проектирования, так и в процессе производства. Вот некоторые из ключевых решений:
- Полный переход на цифровое проектирование (CAD/CAM/CAE) позволил сэкономить около 20 миллионов евро. Общий бюджет проектных работ составил 360 миллионов евро.
- Максимальная унификация с другими моделями Renault: передняя подвеска была заимствована у Renault Clio II, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, а коробка передач и сцепление — у Renault Megane II.
- Использование проверенных, уже освоенных в массовом производстве двигателей.
- Применение в кузове панелей простой формы с малой кривизной, что упрощало и удешевляло их штамповку.
- Установка простых в изготовлении плоских стекол вместо гнутых.
- Использование в салоне крупных цельнолитых пластиковых элементов, таких как панель приборов и обшивки дверей.
- В базовых комплектациях отсутствовали некоторые элементы для снижения цены: передний стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель руля, подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности (последние не предлагались даже в топовых версиях).
- Оптимизация производства за счет высокой доли ручного труда на заводах в странах с невысокой стоимостью рабочей силы, где это было экономически целесообразнее полной автоматизации.
- Второе поколение: эволюция модели
- Эксплуатационные характеристики и итог
Начало проекта и цели
Разработка модели Logan стартовала в 1998 году под внутренним кодом X90. Ключевой задачей инженеров Renault было создание доступного семейного автомобиля с целевой ценой всего 5000 евро. Инновационным для того времени стал подход к проектированию: благодаря активному использованию компьютерного моделирования и симуляций, конструкторам удалось обойтись без изготовления традиционных предсерийных прототипов, что значительно ускорило процесс и сократило затраты.
Презентация и запуск в производство
Публике Logan в кузове седан (код L90) был представлен в 2004 году, после чего сразу началось его серийное производство на заводе в Румынии. Для российского рынка сборка была организована на московском предприятии «Автофрамос», где первые автомобили сошли с конвейера уже в апреле 2005 года.

Конструкция и решения для экономии
Чтобы уложиться в запланированный бюджет, разработчики применили комплекс мер по снижению себестоимости как на этапе проектирования, так и в процессе производства. Вот некоторые из ключевых решений:
Полный переход на цифровое проектирование (CAD/CAM/CAE) позволил сэкономить около 20 миллионов евро. Общий бюджет проектных работ составил 360 миллионов евро.
Максимальная унификация с другими моделями Renault: передняя подвеска была заимствована у Renault Clio II, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, а коробка передач и сцепление — у Renault Megane II.
Использование проверенных, уже освоенных в массовом производстве двигателей.
Установка простых в изготовлении плоских стекол вместо гнутых.
Использование в салоне крупных цельнолитых пластиковых элементов, таких как панель приборов и обшивки дверей.
В базовых комплектациях отсутствовали некоторые элементы для снижения цены: передний стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель руля, подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности (последние не предлагались даже в топовых версиях).
Оптимизация производства за счет высокой доли ручного труда на заводах в странах с невысокой стоимостью рабочей силы, где это было экономически целесообразнее полной автоматизации.
Второе поколение: эволюция модели
В максимальных комплектациях автомобиль серьезно отличался от предшественника в лучшую сторону, хотя и сохранил традиции унификации: например, в салоне использовалась приборная панель от Renault Fluence предыдущего поколения и мультимедийная система от Duster.
Эксплуатационные характеристики и итог
Средний расход топлива для Renault Logan составляет порядка 7 литров на 100 км пути. На момент выхода на рынок стоимость автомобиля в России начиналась примерно от 750 000 рублей.
Подводя итог, можно сказать, что Renault Logan, благодаря своей неприхотливости, надежности, адаптированной под сложные условия подвеске и доступной цене, стал автомобилем, отлично подходящим для эксплуатации на отечественных дорогах.