История создания и конструктивные особенности Renault Logan

Содержание

Начало проекта и цели

Разработка модели Logan стартовала в 1998 году под внутренним кодом X90. Ключевой задачей инженеров Renault было создание доступного семейного автомобиля с целевой ценой всего 5000 евро. Инновационным для того времени стал подход к проектированию: благодаря активному использованию компьютерного моделирования и симуляций, конструкторам удалось обойтись без изготовления традиционных предсерийных прототипов, что значительно ускорило процесс и сократило затраты.

Презентация и запуск в производство

Публике Logan в кузове седан (код L90) был представлен в 2004 году, после чего сразу началось его серийное производство на заводе в Румынии. Для российского рынка сборка была организована на московском предприятии «Автофрамос», где первые автомобили сошли с конвейера уже в апреле 2005 года.

Конструкция и решения для экономии

Чтобы уложиться в запланированный бюджет, разработчики применили комплекс мер по снижению себестоимости как на этапе проектирования, так и в процессе производства. Вот некоторые из ключевых решений:

Полный переход на цифровое проектирование (CAD/CAM/CAE) позволил сэкономить около 20 миллионов евро. Общий бюджет проектных работ составил 360 миллионов евро.

Максимальная унификация с другими моделями Renault: передняя подвеска была заимствована у Renault Clio II, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, а коробка передач и сцепление — у Renault Megane II.

Использование проверенных, уже освоенных в массовом производстве двигателей.

Применение в кузове панелей простой формы с малой кривизной, что упрощало и удешевляло их штамповку.

Установка простых в изготовлении плоских стекол вместо гнутых.

Использование в салоне крупных цельнолитых пластиковых элементов, таких как панель приборов и обшивки дверей.

В базовых комплектациях отсутствовали некоторые элементы для снижения цены: передний стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель руля, подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности (последние не предлагались даже в топовых версиях).

Оптимизация производства за счет высокой доли ручного труда на заводах в странах с невысокой стоимостью рабочей силы, где это было экономически целесообразнее полной автоматизации.

Второе поколение: эволюция модели

В 2012 году на Парижском автосалоне румынское подразделение Dacia (часть концерна Renault) представило обновленное семейство моделей, включающее Logan, Sandero и кросс-версию Sandero Stepway. Визуально новое поколение избавилось от угловатого «чемоданного» дизайна, получило более гармоничный силуэт и современную архитектуру салона. Несмотря на внешние изменения, автомобиль сохранил проверенную платформу B0 с минимальными доработками. Характерная линия разъема задних дверей и массивные дверные проемы остались узнаваемой чертой модели. Стартовая цена в Европе была объявлена на уровне около 7500 евро.

В максимальных комплектациях автомобиль серьезно отличался от предшественника в лучшую сторону, хотя и сохранил традиции унификации: например, в салоне использовалась приборная панель от Renault Fluence предыдущего поколения и мультимедийная система от Duster.

Эксплуатационные характеристики и итог

Средний расход топлива для Renault Logan составляет порядка 7 литров на 100 км пути. На момент выхода на рынок стоимость автомобиля в России начиналась примерно от 750 000 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что Renault Logan, благодаря своей неприхотливости, надежности, адаптированной под сложные условия подвеске и доступной цене, стал автомобилем, отлично подходящим для эксплуатации на отечественных дорогах.