Вы мечтаете о спортивном внедорожнике, который был бы практичен и относительно удобен в повседневных делах… Конструкторы BMW, наверное, об этом забыли, при создании X4 M Competition. И что вышло? Давайте разбираться…
На вопрос «Почему внедорожники так популярны?» отвечали уже бесчисленное количество раз. Если коротко, то – они удобны, они комфортны, они престижнее.
Только "удобно" означает, что положение как за рулем, так и сзади удобное, и подвеска комфортная, и даже более мощные версии отдают мощность довольно приглушенно. Поэтому даже самые быстрые колоссы вроде Mercedes AMG GLE 63 могут многое, но, тем не менее, они никогда не будут такими резкими, как, например, C 63.
В версиях AMG или M мы получаем более агрессивный дизайн экстерьера и интерьера со спортивными аксессуарами, за которые покупатели будут рады доплатить.
В BMW X4 M Competition этот агрессивный вид обеспечивают фирменные черные почки и боковые воздухозаборники, большие рабочие воздухозаборники в переднем бампере, 21-дюймовые колесные диски, элероны на задней двери и типичная выхлопная система с четырех-створчатыми патрубками. Мы понимаем, что имеем дело не с "какой-то" M Performance, а с серьезным, настоящим M.
Внутри BMW X4 M COMPETITION спортивных дополнений меньше
Внутренняя отделка салона нареканий не вызывает. В версии M мы получаем спортивные сиденья, обтянутые кожей Merino. На центральной консоли красуется табличка с названием модели. На этом можно было бы остановиться, но у владельца целая система настройки BMW M по своему вкусу.
Каждый аспект управляемости можно настроить в одном из трех режимов, у которых нет названия, есть просто трехбалльная шкала, которую следует понимать как нормальный, спортивный и ubersport. Таким образом, мы устанавливаем сопротивление на рулевом колесе, скорость коробки передач, схему двигателя и звук выхлопа, а также демпфирующую силу амортизаторов. В параметрах системы мы также можем выбрать режим работы системы xDrive M.
Часы были разработаны специально для M. На рулевом колесе появились кнопки M1 и M2, которые позволяют сохранить в памяти не только параметры настройки амортизаторов, коробки передач и так далее, но и системы ESC и xDrive.
Составляющие премиум-класса в BMW Х4 – экраны с высоким разрешением, очень приятная на ощупь кожа, отсутствие посторонних шумов и различных скрипов, а также небольшое количество отделочного пластика.
Очень жаль, что программное обеспечение установлено не самой последней версии, которое имеется даже в «тройке». Таким образом, этот кокпит может состариться еще быстрее, потому что, это уже предыдущее поколение. И тем не менее, это совершенно новая модель, премьера которой состоялась только в 2018 году.
BMW X4 - это автомобиль, который представляет собой класс не очень практичных внедорожников. Хотя с местом для ног все в порядке, а над головой все несколько сложнее. По сравнению с X3, X4 предлагает на 13 см меньше от заднего сиденья до потолка. Может разработчики решили это компенсировать шириной салона, но это всего лишь на 4 см больше в передней части и на 2 см сзади…
В багажнике нет ничего постыдного, BMW X4 M вмещает 525 литров, что вполне достаточно для большинства применений.
У BMW X4 M одно лицо
Идея создания такого автомобиля, как BMW X4 M, заключается в том, что он должен остаться внедорожником при всей своей спортивности. Владелец согласен отказаться от комфорта в обмен на совершенно другие эмоции, сопровождающие его при управлении этим автомобилем. В BMW X4 M они должны передавать гораздо больше, чем «немного комфорта». Это автомобиль с очень специфическими характеристиками.
BMW X4 M является интересным конгломератом, потому что, с одной стороны, внутри чувствуется предыдущее поколение, а с другой - под капотом ревет совершенно новый двигатель, обозначенный как S58. Это 3-литровая рядная «шестерка», разработанная как последняя версия двигателя B58 для автомобилей, обозначенных как 40i и Toyota Supra. S58 войдет и под капот нового BMW M3.
В версии Competition BMW X4 M развивает целых 510 л.с., что на 30 л.с. больше, чем у базовой «M». Максимальный крутящий момент составляет молниеносные 600 Нм.
Система охлаждения этого двигателя была протестирована на гоночных трассах, чем и хвастается производитель. BMW M разработала систему смазки двигателя, которая хорошо работает при высоких перегрузках. Масляный поддон разделен на две камеры - меньшую и большую - и насос имеет дополнительную функцию всасывания масла из меньшей камеры именно в условиях движения с высокой боковой или продольной перегрузкой. Двигатель S58 имеет два турбокомпрессора, эффективную инжекторную систему, которая увеличила давление впрыска с 200 до 350 бар, и еще ряд других модификаций.
Двигатель звучит естественно, он довольно громкий и более благородный, чем у типичной двухлитровой рядной четверки. Вероятно, BMW X4 M подготовлен к новым правилам, касающимся выбросов выхлопных газов и шума.
Коробка передач - 8-ступенчатая M Steptronic, классический автомат, но с возможностью ручного переключения передач. За трансмиссию отвечает привод xDrive M с активным задним дифференциалом - такой же привод и в M5, но здесь уже невозможно отключить привод передней оси. Привод работает в двух режимах - нормальном и M Dynamic. Согласно утверждениям производителя, он всегда передает большую часть крутящего момента на заднюю ось и может плавно распределять его на основе четырехзначного числа данных.
Ко всему этому добавим еще композитные тормоза, рулевое управление Servotronic, менее 2 тонн собственного веса и получаем автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.
Рулевое управление невероятно точное, что впечатляет в сочетании с очень жестким кузовом и подвеской. В большинстве автомобилей от резкого поворота руля до реакции автомобиля проходит момент. Здесь это происходит сразу.
Однако такая жесткость BMW X4 M все же несколько утомляет. На поперечных неровностях стоит крепче держать руль, чтобы не упасть с сиденья. Задняя часть настолько жесткая на «лежачих полицейских», что почти прыгает.
Идеально ...
… не продавать, если вы покупаете автомобиль только из-за того, как он едет. Неплохо иметь спорткар на каждый день, особенно в самом дорогом варианте, пока не начнешь его бояться. Тогда он должен стать игрушкой выходного дня, для которой внедорожник не так хорошо подходит, как автомобили меньшего размера и ниже.
А BMW X4 M Competition может вас напугать. Вы можете даже ненавидеть его за бескомпромиссность. Поэтому, если бы вы только смотрели на то, как эта машина едет, вы, вероятно, сделали бы шаг назад и купили бы 40i, чтобы чувствовать себя более уверенно.
Но если у вас безумная душа - зацените эту машину. Наверняка, раньше вы не ездили на таком резком внедорожнике…
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!