Имея на руках сумму в 300 тысяч рублей, можно рассчитывать только на подержанный автомобиль. Впрочем, это та ценовая планка, в рамках которой можно подобрать еще достаточно свежую машину с пробегом до 150 тыс. километров. Предлагаю рассмотреть 5 вариантов автомобилей до 300т.р.
На 5 место можно поставить Chevrolet Lacetti.
Данная модель отличается достаточно просторным салоном с удобной посадкой и неплохим уровнем оснащения как за свои деньги. У Lacetti вполне удачные двигатели и коробки передач, причем как механические, так и автоматические. Наиболее ходовыми моторами являются агрегаты на 1.6 и 1.8 литра, которые хорошо показали себя в наших условиях эксплуатации. Их мощности вполне достаточно для неплохой динамики как в городе, так и на трассе. Подвеска тоже заслуживает похвалы за свою выносливость и простоту в обслуживании.
4 место занимает Mazda 3.
Второе поколение японской модели вполне можно взять за 300 тыс., ведь оно вышло еще десять лет назад. Наибольшим плюсом «тройки» считается надежность и технологичность. Авто обладает отличной динамикой и хорошей управляемостью, поэтому при выборе подходящего экземпляра следует обратить внимание на состояние мотора и КПП. Дело в том, что вышеуказанные характеристики провоцируют водителей на активную езду, что может привести к усиленному износу двигателя и коробки. В целом же Mazda 3 – это авто с очень интересным дизайном, удобным салоном и хорошим оснащением.
3 место - Renault Logan. Рабочая, не убиваемая лошадка.
Если отталкиваться только от надежности, простоты и неприхотливости, то «Логан» — это вообще оптимальный выбор за такие деньги. Авто отлично подойдет тем, кто хочет просто ездить из точки А в точку Б с минимальными расходами и по любым дорогам. Все основные агрегаты машины просты и выносливы, что подтверждено многими таксистами, использующими «Логаны» в качестве рабочих лошадок. Но у такой простоты и надежности есть и свои минусы. Так, авто не отличается особо приятным дизайном, да и комфорта в салоне совсем немного. Пластик жесткий, обивка дешевая, все строго утилитарно. Поэтому Renault Logan – не вариант для эстетов.
На второе место я поставил Ford Focus 2 rest.
Бывший лидер нашего рынка по продажам среди иномарок и один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Благодаря тому, что предложений много, цены держатся на приемлемом уровне. За 300 тысяч можно взять машину 2007–2008 года выпуска. Пробег в среднем (если это не машина из такси) — 160–180 тысяч километров.
На рынке полно автомобилей с любым типом кузова. Есть хэтчбеки (в том числе и трехдверные) и универсалы. Но больше всего седанов. Если говорить о выборе агрегата, то лучше остановиться на 100-сильном 1,6-литровом моторе. Динамика разгона у такой машины скромная, зато двигатель очень надежен — главное вовремя (раз в 80–90 тысяч км.) менять ремень ГРМ. Можно выбрать машину как с механикой, так и с автоматом. В любом сочетании это будет очень надежная рабочая лошадка, с удобным салоном, отличной эргономикой и отличным шасси.
Первое место занимает конечно же TOYOTA Corolla e120.
За триста тысяч можно найти экземпляры в хорошем состоянии и со сравнительно небольшим пробегом. Хотя, для «Короллы» и 200 тыс. км – это не тот пробег, при котором авто уже не стоит брать. Конструкторы заложили в свое детище ресурса не менее чем на 500 тыс. км.
В этой связи средняя стоимость Toyota Corolla 120 на рынке довольно высока, однако это может обернуться и плюсом при дальнейшей перепродаже – за пару лет авто потеряет в цене не много. Агрегаты «Короллы» довольно просты и надежны, подвеска вынослива и недорога в обслуживании, а салон, хоть и без изысков, выполнен из качественных материалов и вполне удобен.
За сумму в 300 тыс. рублей можно купить и ряд моделей отечественного автопрома, которые будут заметно посвежее, однако о них мы расскажем в отдельном рейтинге в следующий раз.