Mercedes GLA 220 d 4Matic (2020): Компактный внедорожник с премиальными амбициями и высокой ценой

Впечатления от вождения обновленного компактного внедорожника

Mercedes-Benz значительно расширил своё предложение в компактном сегменте, доведя его до восьми различных моделей. Одной из последних новинок стало второе поколение кроссовера GLA. Возникает закономерный вопрос, не перегружен ли бренд разнообразием, как недавно отметил глава Daimler Ола Келлениус? С экономической точки зрения, возможно. Однако клиенты явно ценят такой широкий выбор. Предыдущая модель GLA завоевала множество поклонников, и теперь важно понять, сможет ли новое поколение повторить этот успех. В этом обзоре мы протестировали дизельную версию GLA 220 d 4Matic.

Концепция и родственные связи

Если упростить, GLA можно описать как B-класс в кузове внедорожника. Конечно, знатоки сразу вспомнят о модели GLB, которая концептуально ближе к B-классу по части пространства и даже предлагает опцию для семи пассажиров. Однако GLA не только визуально напоминает B-класс, но и имеет почти идентичные габариты. Обе модели имеют одинаковую колесную базу в 2,73 метра и длину около 4,42 метра. Отличие лишь в высоте — GLA выше на пять сантиметров. Внутренние заводские индексы также подтверждают близкое родство: W247 для B-класса и H247 для GLA.

Практичность и интерьер

Несмотря на компактные размеры, в салоне GLA достаточно просторно. Особенно удобной опцией является регулируемая задняя часть сидений, которую можно сдвигать на 14 сантиметров и менять угол наклона спинки. Это позволяет, например, разместить в багажнике крупногабаритные предметы. Объём багажного отделения составляет 435 литров — это достойный показатель, хотя GLA и не является лидером в своём классе. По сравнению с предшественником, в новой модели значительно улучшился обзор для водителя.

Качество отделки салона и используемые материалы находятся на высоком уровне, что характерно для Mercedes. Однако за это качество приходится платить, о чём мы поговорим далее. Современные компактные модели марки оснащаются большими дисплеями. В нашем тестовом автомобиле была установлена топовая версия с двумя экранами по 10,25 дюйма каждый.

Мультимедиа и управление

Изначально система MBUX может вызвать скепсис из-за обилия функций. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть ко всем способам управления, включая сенсорные кнопки на рулевом колесе. Однако после адаптации большинство операций выполняется интуитивно. Отдельно стоит отметить продвинутую систему голосового управления. По команде «Эй, Мерседес!» она может выполнять различные задачи и даже рассказывать анекдоты.

Приятно, что разработчики не стали полностью отказываться от физических кнопок. Например, для управления климат-контролем оставлены тактильные металлические переключатели превосходного качества.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Дизельные версии GLA в сочетании с полным приводом 4Matic (который является опцией стоимостью 2200 евро) оснащаются восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). Характерной особенностью такой трансмиссии является более резкий старт с места по сравнению с классическим гидротрансформаторным «автоматом», который плавнее «ползёт» в начале движения. Поскольку у GLA 220 d максимальный крутящий момент в 400 Н·м доступен уже с 1600 об/мин, новички могут воспринять эту особенность как некоторую негармоничность.

Однако в длительных поездках коробка передач DCT проявляет себя как надёжный партнёр. Переключения происходят почти незаметно, хотя иногда с небольшой задержкой. Двигатель GLA 220 d остаётся тихим даже на скоростях автомагистрали. Основными источниками шума становятся аэродинамика и покрышки. В нашем тесте комфорт несколько снижали 19-дюймовые колёса. Стоит отметить, что в базовой комплектации идут 17-дюймовые диски.

Комфорт и безопасность

В целом, GLA демонстрирует сбалансированный характер как в настройках подвески, так и в рулевом управлении. На этом автомобиле комфортно преодолевать большие расстояния благодаря удобным сиденьям и дополнительным опциям, таким как отличный проекционный дисплей (Head-Up) или адаптивный круиз-контроль. Последний автоматически регулирует заданную скорость в соответствии с ограничениями, считывая дорожные знаки.

Субъективно GLA оставляет ощущение солидности и безопасности. Даже звук закрывающейся двери — плотный и глухой — внушает уверенность.

Экология

Конфигурация выхлопной системы GLA 220 d наглядно демонстрирует, какие усилия сегодня прилагаются для очистки дизельных выхлопов. Mercedes устанавливает три катализатора и сажевый фильтр с функцией катализатора. Благодаря этому 220 d соответствует строгому экологическому стандарту Euro 6d и сертифицирован по методике RDE (Real Driving Emissions) уровня 2, что подтверждает соответствие нормам в реальных условиях эксплуатации.