BMW X2 M35i - оправданные ожидания

BMW X2 M35i - оправданные ожидания

Буква М, несомненно, ассоциируется с самыми мощными и интересными автомобилями баварской марки. В эпоху растущего интереса к различным типам внедорожников и кроссоверов нас не должно удивлять желание концерна BMW получить как можно больше спортивности от своих моделей с буквой X в названии. До сих пор сочетание этих двух миров радовало нас такими автомобилями как X6 M или X5 M. Поэтому появление X2 M35i является естественным ходом вещей.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
BMW X2 M35i Фото из открытых источников

Если посмотреть на автомобильный рынок, то в этом классе все больше и больше начинают появляться такие автомобили, как BMW X2 M35i. Достаточно сослаться на Cupra Atece, Audi RSQ3, Volkswagen T-Roca R или даже на недавно представленный Mercedes GLA 35 AMG, чтобы заметить, что «горячие внедорожники» могут быстро стать альтернативой классическому hot-hatch.

Для BMW модель X2 стала идеальной основой для создания сильнейшей версии с эмблемой M. Автомобиль выглядит компактным и больше похож на надутый хэтчбек, чем на что-то, что теоретически претендует на роль внедорожника. Нет недостатка в агрессивности и характере, в основном за счет крутой линии крыши или четко обозначенных линий. Конечно, в передней части преобладают фирменные почки BMW, которые, к счастью, все еще имеют разумный размер, а воздухозаборники в бампере более четко обозначены. Опытный глаз заметит, что серийные версии X2 могут выглядеть почти идентично M35i благодаря стилевому пакету M, но для самого мощного варианта в линейке были зарезервированы некоторые детали, которые окрашены цветом Cerium Grey. К ним относятся почки, зеркала, выхлопная система и дополнительные 20-дюймовые легкосплавные диски.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
BMW X2 M35i Фото из открытых источников

Хотя снаружи будет очень сложно найти общие элементы с «донором» в роли которого выступил X1, но внутри наростов от этой модели очень много. По сути, весь борт - это всем известная конструкция от самого маленького баварского внедорожника, что совсем не недостаток, а даже плюс.

Надо признать, что внутренний интерьер последних моделей BMW отличается излишней цифровизацией и слишком отвлекает от самого главного - от вождения. В X2 интерьер по-прежнему напоминает те старые, добрые салоны BMW с очень маленькими вертикальными приборами за рулем и центральной консолью, четко обращенной к водителю. В электронике, конечно, недостатка нет, но все это производит приятное аналоговое впечатление. В описываемом образце красная кожаная обивка Dakota Magma Red, которая покрывает дополнительные спортивные сиденья M и нижнюю часть приборной панели, играет первую скрипку.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

Комбинация спортивных сидений с такой обивкой делает весь внешний вид великолепным. Но, что интересно, этот вариант внутренней отделки предназначен не только для самой мощной версии M35i. Точно такой же салон можно получить даже в самом слабом X2 с дизельным двигателем. Жаль, что у BMW не возникло соблазна добавить что-то, что определенно отличало бы M35i от других моделей. Обозначение модели автомобиля на порогах и циферблате явно недостаточно.

Возвращаясь к сиденьям, стоит отметить, что они не только хорошо выглядят, но удобны и имеют большой диапазон регулировок, как и руль. Это позволяет занять очень удачную позицию, хотя сами сиденья можно было бы установить немного ниже. Это позволило бы еще лучше держать руль и высвободить несколько лишних сантиметров для более высоких водителей.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

Тем не менее, передняя часть салона просторна и функциональна, поскольку в ней много практичных отсеков. Несколько хуже обстоят дела в задней части, где может возникнуть клаустрофобия. Прежде всего, не хватает места над головой (дополнительный люк занимает несколько сантиметров), но ощущение тесноты усиливается за счет небольших окон.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

На удивление достаточно много места нашлось для ног задних пассажиров, да и сам диван имеет регулируемый угол наклона спинки. Багажное отделение объемом 470 литров тоже приятно удивило. На первый взгляд кажется, что литров в «багажнике» намного меньше, но большая часть его объема спрятана под полом в гигантском отсеке. Кроме того, спинки задних сидений делятся в пропорциях 40-20-40 и в сложенном виде дают нам 1355 литров и ровный пол.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

Перейдем к выводам

Завершим обсуждение интерьера и сосредоточимся на самом главном в BMW X2 M35i. Тему ходовых качеств стоит начать обсуждать с того, что Х2 это переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем. Из этого следует, что под капотом не стоит искать «рядную шестицилиндровку». В M35i источником привода является новый двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами, выдающий 306 л.с. и внушительные 450 Нм крутящего момента.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

Такие параметры были достигнуты в основном благодаря новому двустороннему турбонагнетателю и развитой системе охлаждения. К счастью, вся мощность передается на все четыре колеса через подключенный xDrive и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic. К сожалению, это не трансмиссия M с двойным сцеплением, а классический автомат Aisin, известный нам по MINI.

Теоретически все в BMW X2 не так, как должно быть. Нет правильного количества цилиндров, коробка передач не такая, какая должна бы быть в самой мощной версии. Но на практике, все это так начинает играть и взаимодействовать друг с другом, что автомобиль может показать то, чего от него ожидали, при этом оставаясь спокойным и полезным средством передвижения на повседневной основе. Двухлитровый силовой агрегат отлично справляется с движением этого автомобиля в любом диапазоне скоростей и имеет очень приятные линейные характеристики. Явного толчка от турбокомпрессора нет, а крутящий момент практически сразу доступен по вашему запросу. Х2 очень резвый и стремительно набирает скорость (первую «сотню» достигает через 4,9 секунды), а тяга двигателя блокируется электроникой на 250 км/ч.

Но все самое интересное происходит в поворотах, где BMW X2 пытается в какой-то степени обмануть законы физики. Вариант M35i поставляется в стандартной комплектации со спортивной подвеской M, заниженной на 10 мм. По желанию клиент может выбрать систему адаптивной подвески, но она недоступна для 20-дюймовых колесных дисков. Но и без нее автомобиль неплох, как в повседневном использовании, так и в более амбициозной поездке на выходные.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
Фото из открытых источников

В поворотах спортивная подвеска хорошо справляется с управлением, что в сочетании с чуть более высоким кузовом доставляет очень экстремальные ощущения. Предел сцепления действительно велик, но при приближении к нему, чувствуется, что центр тяжести в этой машине находится несколько выше. Автомобиль выдает достаточно много информации и дает понять, что имеется еще большой запас, но в голове уже возникает ощущение, что через мгновение мы будем лежать на боку X2. Потребуется несколько поездок, чтобы преодолеть страх и научиться доверять бортовым системам BMW X2, хотя поначалу это действительно сложно, особенно для пассажиров. Трансмиссия xDrive вносит значительный вклад в укрепление уверенности в поворотах, и она действительно делает все возможное, чтобы скрыть недостатки переднего привода. Из-за снижения газа в поворотах X2 оказывается недостаточно управляемым, но задняя часть включается очень быстро, а сцепление с дорогой дополнительно сохраняет спортивный дифференциал, который тянет переднюю часть к повороту.

При всем этом немного разочаровывает рулевое управление. Да, оно точно и отзывчиво, но в нем много искусственности, особенно в спортивном режиме. Рулевое колесо приобрело "цифровую" жесткость, что не улучшило впечатлений от вождения.

Акустика двигателя и активная выхлопная система с большими 100-мм форсунками вызывают одинаково смешанные чувства. Снаружи издается много шума (особенно на низких оборотах), но внутри все это эффективно заглушается имитацией звука из динамиков, что наиболее заметно в спортивном режиме вождения.

Сама трансмиссия работает безупречно на всех режимах. Она мудро управляет своими восемью передачами, и ее реакции на команды, отдаваемые правой ногой, являются спонтанными. Большое количество передач помогает в основном вне населенных пунктов, благодаря чему двигатель не устает и помогает экономить топливо. По замерам, на скорости 140 км/ч X2 M35i необходимо около 8,5 литров на каждые 100 километров, а при 120 км/ч расход топлива падает до 7,1 литра. В городе, к сожалению, приходится брать в расчет значения, колеблющиеся в районе 10-11 литров при спокойном обращении с газом.

Приобретя BMW X2 M35i вы получите очень универсальный автомобиль, который хорошо сочетается как со спокойным, так и с агрессивным стилем вождения.

Конечно, это не чистокровная и бескомпромиссная М-ка. BMW X2 M35i - это своего рода мост, который сочетает в себе комфортное использование с солидным опытом вождения.

BMW X2 M35i - оправданные ожидания
BMW X2 M35i Фото из открытых источников

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

BMW X6 M50i - барокко на колесах

BMW 320d Touring – как в старые добрые времена

История BMW Group Classic

BMW 3.0 CSL – история создания

BMW M850i Gran Coupe - вам понравится этот седан