BMW X2 M35i: спортивный кроссовер, оправдывающий ожидания

Буква M в модельном ряду BMW давно стала символом выдающейся динамики и спортивного характера. В эпоху популярности кроссоверов и внедорожников закономерным шагом стало распространение философии M Performance на модели с индексом X. После таких мощных флагманов, как X5 M и X6 M, появление более компактного и доступного BMW X2 M35i выглядит логичным продолжением этой стратегии.

BMW X2 M35i. Фото из открытых источников.

Рынок "горячих" кроссоверов

Сегмент спортивных компактных кроссоверов активно развивается. Такие модели, как Audi RS Q3, Mercedes-AMG GLA 35, Volkswagen T-Roc R и Cupra Ateca, доказывают, что "заряженные" версии SUV могут составить серьёзную конкуренцию традиционным хот-хэтчам, предлагая схожую динамику в более практичном кузове.

Внешний вид: агрессия и стиль

BMW X2, с его стремительным силуэтом, напоминающим приподнятый хэтчбек, стал отличной базой для версии M35i. Дизайн автомобиля агрессивен и выразителен благодаря крутой линии крыши и резким граням кузова. Хотя многие элементы, такие как решётка радиатора и воздухозаборники, можно получить и в обычных версиях с пакетом M Sport, у топовой модели есть свои отличительные черты. Детали в цвете Cerium Grey — решётка радиатора, корпуса зеркал, элементы выхлопной системы и опциональные 20-дюймовые диски — подчёркивают её особый статус.

BMW X2 M35i. Фото из открытых источников.

Интерьер: знакомый, но приятный

Внутри X2 M35i унаследовал салон от модели X1, что является скорее преимуществом, учитывая его эргономичность и функциональность. В отличие от некоторых новейших BMW с чрезмерно цифровыми интерьерами, здесь сохранился более классический, "водительский" подход: компактные вертикальные приборы и центральная консоль, ориентированная на водителя. В тестовом автомобиле главную роль играла красная кожаная обивка Magma Red на спортивных сиденьях M и нижней части панели, создавая яркий и эмоциональный образ. Правда, такой же салон доступен и для базовых версий, что немного размывает эксклюзивность M35i — отличия ограничиваются надписями на порогах и шкале тахометра.

Фото из открытых источников.

Спортивные сиденья не только эффектно выглядят, но и комфортны, с широким диапазоном регулировок. Вместе с регулируемым рулём это позволяет найти идеальную посадку, хотя сами кресла можно было бы установить чуть ниже для более спортивных ощущений. Передняя часть салона просторна и содержит множество полезных отделений для мелочей.

Пространство сзади и багажник

С задними пассажирами ситуация сложнее. Из-за покатой крыши и небольших окон может возникать ощущение тесноты, особенно в области над головой (особенно с панорамным люком). Однако для ног места достаточно, а спинка дивана имеет регулируемый угол наклона. Багажник объёмом 470 литров приятно удивляет своей практичностью — значительная часть пространства скрыта под полом. Складывая спинки заднего сиденья в пропорции 40:20:40, можно получить ровный пол и объём до 1355 литров.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Ходовые качества и динамика

Сердцем BMW X2 M35i является не рядная "шестёрка", а новый 2-литровый четырёхцилиндровый турбодвигатель B48, развивающий 306 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Такой выдающийся результат достигнут благодаря использованию двустороннего турбокомпрессора и эффективной системе охлаждения. Мощность передаётся на все четыре колеса через систему полного привода xDrive и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic (производства Aisin, известную по моделям MINI).

Фото из открытых источников.

На бумаге всё не совсем "по-М-иному": нет шести цилиндров и коробки с двойным сцеплением. Но на практике этот комплект работает блестяще. Двигатель обладает линейной характеристикой, без резких турбо-подхватов, а крутящий момент доступен практически с самых низов. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4.9 секунды, а максимальная скорость электронно ограничена 250 км/ч.

Управляемость и поведение на дороге

Стандартно автомобиль оснащён спортивной подвеской M, заниженной на 10 мм. Опционально доступна адаптивная подвеска, но она несовместима с 20-дюймовыми колёсами. Даже в базовом исполнении X2 M35i демонстрирует отличный баланс между комфортом в городе и собранностью на twisty roads.

В поворотах автомобиль ведёт себя азартно и предсказуемо. Предел сцепления высок, хотя более высокий центр тяжести по сравнению с хэтчбеками периодически напоминает о себе. Поначалу может быть страшновато доверять автомобилю на высокой скорости в виражах, но системы стабилизации и полный привод xDrive работают безупречно. Активный дифференциал эффективно тянет переднюю ось в поворот, а при сбросе газа задняя часть быстро подключается, добавляя поворачиваемости.

Фото из открытых источников.

Единственным разочарованием может стать рулевое управление. Оно точное и отзывчивое, но в спортивном режиме приобретает излишнюю искусственную тяжесть, что не добавляет удовольствия от вождения.

Звук и экономичность

Активная выхлопная система с 100-мм насадками производит громкий и агрессивный звук снаружи, особенно на низких оборотах. Однако в салоне большая часть рёва — это искусственная генерация через динамики, что особенно заметно в спортивном режиме.

Коробка передач работает безупречно, быстро и плавно переключаясь в зависимости от стиля вождения. На трассе она способствует экономии топлива: при 140 км/ч расход составляет около 8.5 л/100 км, а при 120 км/ч падает до 7.1 л/100 км. В городском цикле, даже при спокойной езде, стоит рассчитывать на 10-11 литров на сотню.

Выводы: универсальный спортивный характер

BMW X2 M35i — это не радикальная, бескомпромиссная "М-ка", а скорее удачный гибрид, мост между повседневным комфортом и острыми ощущениями. Это очень универсальный автомобиль, который одинаково хорошо справляется с ролью спокойного городского кроссовера и азартного спортсмена на извилистой дороге. Он оправдывает ожидания от модели с буквой M в названии, предлагая сбалансированный и многогранный характер.

BMW X2 M35i. Фото из открытых источников.

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

BMW X6 M50i - барокко на колесах

BMW 320d Touring – как в старые добрые времена

История BMW Group Classic

BMW 3.0 CSL – история создания

BMW M850i Gran Coupe - вам понравится этот седан