Буква М, несомненно, ассоциируется с самыми мощными и интересными автомобилями баварской марки. В эпоху растущего интереса к различным типам внедорожников и кроссоверов нас не должно удивлять желание концерна BMW получить как можно больше спортивности от своих моделей с буквой X в названии. До сих пор сочетание этих двух миров радовало нас такими автомобилями как X6 M или X5 M. Поэтому появление X2 M35i является естественным ходом вещей.
Если посмотреть на автомобильный рынок, то в этом классе все больше и больше начинают появляться такие автомобили, как BMW X2 M35i. Достаточно сослаться на Cupra Atece, Audi RSQ3, Volkswagen T-Roca R или даже на недавно представленный Mercedes GLA 35 AMG, чтобы заметить, что «горячие внедорожники» могут быстро стать альтернативой классическому hot-hatch.
Для BMW модель X2 стала идеальной основой для создания сильнейшей версии с эмблемой M. Автомобиль выглядит компактным и больше похож на надутый хэтчбек, чем на что-то, что теоретически претендует на роль внедорожника. Нет недостатка в агрессивности и характере, в основном за счет крутой линии крыши или четко обозначенных линий. Конечно, в передней части преобладают фирменные почки BMW, которые, к счастью, все еще имеют разумный размер, а воздухозаборники в бампере более четко обозначены. Опытный глаз заметит, что серийные версии X2 могут выглядеть почти идентично M35i благодаря стилевому пакету M, но для самого мощного варианта в линейке были зарезервированы некоторые детали, которые окрашены цветом Cerium Grey. К ним относятся почки, зеркала, выхлопная система и дополнительные 20-дюймовые легкосплавные диски.
Хотя снаружи будет очень сложно найти общие элементы с «донором» в роли которого выступил X1, но внутри наростов от этой модели очень много. По сути, весь борт - это всем известная конструкция от самого маленького баварского внедорожника, что совсем не недостаток, а даже плюс.
Надо признать, что внутренний интерьер последних моделей BMW отличается излишней цифровизацией и слишком отвлекает от самого главного - от вождения. В X2 интерьер по-прежнему напоминает те старые, добрые салоны BMW с очень маленькими вертикальными приборами за рулем и центральной консолью, четко обращенной к водителю. В электронике, конечно, недостатка нет, но все это производит приятное аналоговое впечатление. В описываемом образце красная кожаная обивка Dakota Magma Red, которая покрывает дополнительные спортивные сиденья M и нижнюю часть приборной панели, играет первую скрипку.
Комбинация спортивных сидений с такой обивкой делает весь внешний вид великолепным. Но, что интересно, этот вариант внутренней отделки предназначен не только для самой мощной версии M35i. Точно такой же салон можно получить даже в самом слабом X2 с дизельным двигателем. Жаль, что у BMW не возникло соблазна добавить что-то, что определенно отличало бы M35i от других моделей. Обозначение модели автомобиля на порогах и циферблате явно недостаточно.
Возвращаясь к сиденьям, стоит отметить, что они не только хорошо выглядят, но удобны и имеют большой диапазон регулировок, как и руль. Это позволяет занять очень удачную позицию, хотя сами сиденья можно было бы установить немного ниже. Это позволило бы еще лучше держать руль и высвободить несколько лишних сантиметров для более высоких водителей.
Тем не менее, передняя часть салона просторна и функциональна, поскольку в ней много практичных отсеков. Несколько хуже обстоят дела в задней части, где может возникнуть клаустрофобия. Прежде всего, не хватает места над головой (дополнительный люк занимает несколько сантиметров), но ощущение тесноты усиливается за счет небольших окон.
На удивление достаточно много места нашлось для ног задних пассажиров, да и сам диван имеет регулируемый угол наклона спинки. Багажное отделение объемом 470 литров тоже приятно удивило. На первый взгляд кажется, что литров в «багажнике» намного меньше, но большая часть его объема спрятана под полом в гигантском отсеке. Кроме того, спинки задних сидений делятся в пропорциях 40-20-40 и в сложенном виде дают нам 1355 литров и ровный пол.
Перейдем к выводам
Завершим обсуждение интерьера и сосредоточимся на самом главном в BMW X2 M35i. Тему ходовых качеств стоит начать обсуждать с того, что Х2 это переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем. Из этого следует, что под капотом не стоит искать «рядную шестицилиндровку». В M35i источником привода является новый двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами, выдающий 306 л.с. и внушительные 450 Нм крутящего момента.
Такие параметры были достигнуты в основном благодаря новому двустороннему турбонагнетателю и развитой системе охлаждения. К счастью, вся мощность передается на все четыре колеса через подключенный xDrive и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic. К сожалению, это не трансмиссия M с двойным сцеплением, а классический автомат Aisin, известный нам по MINI.
Теоретически все в BMW X2 не так, как должно быть. Нет правильного количества цилиндров, коробка передач не такая, какая должна бы быть в самой мощной версии. Но на практике, все это так начинает играть и взаимодействовать друг с другом, что автомобиль может показать то, чего от него ожидали, при этом оставаясь спокойным и полезным средством передвижения на повседневной основе. Двухлитровый силовой агрегат отлично справляется с движением этого автомобиля в любом диапазоне скоростей и имеет очень приятные линейные характеристики. Явного толчка от турбокомпрессора нет, а крутящий момент практически сразу доступен по вашему запросу. Х2 очень резвый и стремительно набирает скорость (первую «сотню» достигает через 4,9 секунды), а тяга двигателя блокируется электроникой на 250 км/ч.
Но все самое интересное происходит в поворотах, где BMW X2 пытается в какой-то степени обмануть законы физики. Вариант M35i поставляется в стандартной комплектации со спортивной подвеской M, заниженной на 10 мм. По желанию клиент может выбрать систему адаптивной подвески, но она недоступна для 20-дюймовых колесных дисков. Но и без нее автомобиль неплох, как в повседневном использовании, так и в более амбициозной поездке на выходные.
В поворотах спортивная подвеска хорошо справляется с управлением, что в сочетании с чуть более высоким кузовом доставляет очень экстремальные ощущения. Предел сцепления действительно велик, но при приближении к нему, чувствуется, что центр тяжести в этой машине находится несколько выше. Автомобиль выдает достаточно много информации и дает понять, что имеется еще большой запас, но в голове уже возникает ощущение, что через мгновение мы будем лежать на боку X2. Потребуется несколько поездок, чтобы преодолеть страх и научиться доверять бортовым системам BMW X2, хотя поначалу это действительно сложно, особенно для пассажиров. Трансмиссия xDrive вносит значительный вклад в укрепление уверенности в поворотах, и она действительно делает все возможное, чтобы скрыть недостатки переднего привода. Из-за снижения газа в поворотах X2 оказывается недостаточно управляемым, но задняя часть включается очень быстро, а сцепление с дорогой дополнительно сохраняет спортивный дифференциал, который тянет переднюю часть к повороту.
При всем этом немного разочаровывает рулевое управление. Да, оно точно и отзывчиво, но в нем много искусственности, особенно в спортивном режиме. Рулевое колесо приобрело "цифровую" жесткость, что не улучшило впечатлений от вождения.
Акустика двигателя и активная выхлопная система с большими 100-мм форсунками вызывают одинаково смешанные чувства. Снаружи издается много шума (особенно на низких оборотах), но внутри все это эффективно заглушается имитацией звука из динамиков, что наиболее заметно в спортивном режиме вождения.
Сама трансмиссия работает безупречно на всех режимах. Она мудро управляет своими восемью передачами, и ее реакции на команды, отдаваемые правой ногой, являются спонтанными. Большое количество передач помогает в основном вне населенных пунктов, благодаря чему двигатель не устает и помогает экономить топливо. По замерам, на скорости 140 км/ч X2 M35i необходимо около 8,5 литров на каждые 100 километров, а при 120 км/ч расход топлива падает до 7,1 литра. В городе, к сожалению, приходится брать в расчет значения, колеблющиеся в районе 10-11 литров при спокойном обращении с газом.
Приобретя BMW X2 M35i вы получите очень универсальный автомобиль, который хорошо сочетается как со спокойным, так и с агрессивным стилем вождения.
Конечно, это не чистокровная и бескомпромиссная М-ка. BMW X2 M35i - это своего рода мост, который сочетает в себе комфортное использование с солидным опытом вождения.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!
BMW X6 M50i - барокко на колесах
BMW 320d Touring – как в старые добрые времена
История BMW Group Classic
BMW 3.0 CSL – история создания
BMW M850i Gran Coupe - вам понравится этот седан