Новый Mercedes-Benz EQC 4x42 представляет собой модификацию модели EQC 400 4Matic, оснащённую двумя электромоторами. Их совокупная мощность составляет 408 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 562 Н·м, что обеспечивает автомобилю серьёзную тягу для преодоления сложных участков.
Дизайн автомобиля был кардинально переработан для бездорожья. Многие конструктивные решения, опробованные на этой модели, планируется внедрить в следующее поколение легендарной серии G-Class, поскольку Mercedes-Benz активно готовится к выпуску полностью электрических «Геликов».
Как видно на фотографиях, автомобиль получил огромный дорожный просвет. Это стало возможным благодаря полностью переработанной подвеске с многозвенными портальными осями, которые позволили опустить колёса значительно ниже ступиц. Для повышения проходимости были установлены шины увеличенного размера 285/50. Это, в свою очередь, потребовало расширения колёсных арок, добавив к ширине автомобиля около 20 сантиметров. В итоге EQC 4x42 приобрёл чрезвычайно агрессивный и брутальный внешний вид.
Сфера применения и первые впечатления
Предназначение этого электромобиля очевидно: карьеры, глубокие грязевые участки и горные тропы. Однако его футуристичный дизайн может выглядеть немного непривычно в такой обстановке по сравнению с классическими внедорожниками вроде G-Class или УАЗа.
Посадка в салон — задача не из лёгких из-за огромного клиренса. Людям невысокого роста, вероятно, понадобится дополнительная ступенька. Зато внутри водитель чувствует себя капитаном корабля, возвышаясь над дорогой. С обзорностью ситуация средняя, что характерно для многих внедорожников.
Движение происходит в почти полной тишине, нарушаемой лишь шуршанием грунта под колёсами. Моментального крутящего момента электромоторов с лихвой хватает для уверенного преодоления подъёмов и глубокой грязи.
Технические особенности и внедорожные возможности
Автомобиль предлагает семь режимов движения. Самый экстремальный из них — Off-Road Plus, который оптимизирует работу всех систем для максимальной проходимости.
В отличие от традиционных внедорожников, у EQC 4x42 нет редукторов на осях и, соответственно, классической понижающей передачи. Однако в ней, судя по всему, и нет острой необходимости. Электромеханическая трансмиссия обеспечивает исключительную плавность хода даже на минимальной скорости при крутом подъёме. Рулевое управление выполнено в лучших традициях Mercedes — оно очень точное. Тормозная система, несмотря на большие и тяжёлые колёса, эффективно удерживает автомобиль на склонах.
Ещё одно отличие от «Гелика» — отсутствие механической блокировки дифференциалов. Водителю приходится полагаться на электронную систему стабилизации (ESP). Тем не менее, благодаря колоссальному клиренсу и грамотной настройке систем, этого может оказаться вполне достаточно для большинства сценариев.
Вопросы без ответов и главный вызов
Точная масса автомобиля пока не раскрывается, но, учитывая, что он построен на базе EQC (весом около 2,5 тонн), можно ожидать схожих или даже больших значений. Неизвестна и реальная запас хода. Если стандартный EQC способен проехать до 400 км, то утяжелённый и более энергозатратный внедорожник 4x42 вряд ли сможет повторить этот результат. Это ставит под вопрос возможность длительных экспедиций в глухую местность, где нет зарядной инфраструктуры.
Как отмечает автор, в глухой лес на таком электромобиле ехать страшновато — не хочется идти за трактором, чтобы тот притащил запасную батарею.
На этом первый обзор уникального электрического внедорожника завершён.
Читайте также:
1000-сильный электрический Хаммер. До сотни за 3 сек. Стоит ли покупать?
BMW X7 Dark Edition. Таких в России будет всего 60 штук.
Жду ваших комментариев к статье, а также лайков, и если хотите – можете делиться этой статьёй со своими друзьями.
Обязательно всё прочитаю и постараюсь ответить на все возникающие вопросы.
С вами был сайт МАДЕСТ (МАшины, ДЕвушки, СТиль и немного юмора).
Всем пока!
