Mercedes-Benz EQC 4x42: электрический внедорожник для экстремалов. Первые впечатления от тестов

Новый Mercedes-Benz EQC 4x42 представляет собой модификацию модели EQC 400 4Matic, оснащённую двумя электромоторами. Их совокупная мощность составляет 408 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 562 Н·м, что обеспечивает автомобилю серьёзную тягу для преодоления сложных участков.

Источник изображения - Яндекс картинки

Дизайн автомобиля был кардинально переработан для бездорожья. Многие конструктивные решения, опробованные на этой модели, планируется внедрить в следующее поколение легендарной серии G-Class, поскольку Mercedes-Benz активно готовится к выпуску полностью электрических «Геликов».

Источник изображения - Яндекс картинки

Как видно на фотографиях, автомобиль получил огромный дорожный просвет. Это стало возможным благодаря полностью переработанной подвеске с многозвенными портальными осями, которые позволили опустить колёса значительно ниже ступиц. Для повышения проходимости были установлены шины увеличенного размера 285/50. Это, в свою очередь, потребовало расширения колёсных арок, добавив к ширине автомобиля около 20 сантиметров. В итоге EQC 4x42 приобрёл чрезвычайно агрессивный и брутальный внешний вид.

Источник изображения - Яндекс картинки

Сфера применения и первые впечатления

Предназначение этого электромобиля очевидно: карьеры, глубокие грязевые участки и горные тропы. Однако его футуристичный дизайн может выглядеть немного непривычно в такой обстановке по сравнению с классическими внедорожниками вроде G-Class или УАЗа.

Посадка в салон — задача не из лёгких из-за огромного клиренса. Людям невысокого роста, вероятно, понадобится дополнительная ступенька. Зато внутри водитель чувствует себя капитаном корабля, возвышаясь над дорогой. С обзорностью ситуация средняя, что характерно для многих внедорожников.

Источник изображения - Яндекс картинки

Движение происходит в почти полной тишине, нарушаемой лишь шуршанием грунта под колёсами. Моментального крутящего момента электромоторов с лихвой хватает для уверенного преодоления подъёмов и глубокой грязи.

Технические особенности и внедорожные возможности

Автомобиль предлагает семь режимов движения. Самый экстремальный из них — Off-Road Plus, который оптимизирует работу всех систем для максимальной проходимости.

Источник изображения - Яндекс картинки

В отличие от традиционных внедорожников, у EQC 4x42 нет редукторов на осях и, соответственно, классической понижающей передачи. Однако в ней, судя по всему, и нет острой необходимости. Электромеханическая трансмиссия обеспечивает исключительную плавность хода даже на минимальной скорости при крутом подъёме. Рулевое управление выполнено в лучших традициях Mercedes — оно очень точное. Тормозная система, несмотря на большие и тяжёлые колёса, эффективно удерживает автомобиль на склонах.

Источник изображения - Яндекс картинки

Ещё одно отличие от «Гелика» — отсутствие механической блокировки дифференциалов. Водителю приходится полагаться на электронную систему стабилизации (ESP). Тем не менее, благодаря колоссальному клиренсу и грамотной настройке систем, этого может оказаться вполне достаточно для большинства сценариев.

Источник изображения - Яндекс картинки

Вопросы без ответов и главный вызов

Точная масса автомобиля пока не раскрывается, но, учитывая, что он построен на базе EQC (весом около 2,5 тонн), можно ожидать схожих или даже больших значений. Неизвестна и реальная запас хода. Если стандартный EQC способен проехать до 400 км, то утяжелённый и более энергозатратный внедорожник 4x42 вряд ли сможет повторить этот результат. Это ставит под вопрос возможность длительных экспедиций в глухую местность, где нет зарядной инфраструктуры.

Как отмечает автор, в глухой лес на таком электромобиле ехать страшновато — не хочется идти за трактором, чтобы тот притащил запасную батарею.

Источник изображения - Яндекс картинки

На этом первый обзор уникального электрического внедорожника завершён.

Читайте также:

1000-сильный электрический Хаммер. До сотни за 3 сек. Стоит ли покупать?

BMW X7 Dark Edition. Таких в России будет всего 60 штук.

Жду ваших комментариев к статье, а также лайков, и если хотите – можете делиться этой статьёй со своими друзьями.

Обязательно всё прочитаю и постараюсь ответить на все возникающие вопросы.

С вами был сайт МАДЕСТ (МАшины, ДЕвушки, СТиль и немного юмора).

Всем пока!