1. BMW 3 серии (E46): Классика с характером
Поколение E46 по праву считается одним из самых удачных в истории «трешки». Главное преимущество этих машин – относительно надежные силовые агрегаты, особенно на ранних моделях. Дорестайлинговые версии часто оснащались рядными четырехцилиндровыми моторами серии M43. Эти двигатели с цепным приводом ГРМ не блещут мощностью, но зато отличаются завидной выносливостью и простотой конструкции. Ресурс цепи может превышать 250 тысяч километров. Из типичных «болячек» можно отметить чувствительность к качеству топлива, неровную работу на холостых оборотах и проблемы с заслонками впускного коллектора. Отдельного внимания заслуживают помпы охлаждения с пластиковой крыльчаткой на машинах до 2000 года выпуска – их выход из строя мог привести к перегреву, но к настоящему времени большинство из них уже давно заменены.
Ситуация изменилась с 2001 года, когда появились двигатели новой N-серии. Инженеры BMW повысили рабочую температуру, внедрили систему Valvetronic и облегчили поршни, что в итоге негативно сказалось на ресурсе. Моторы N42 и N46, устанавливавшиеся на 316i и 318i, оказались капризными и дорогими в обслуживании. Интересно, что при сравнимой мощности, более старые рядные «шестерки» серии M52TUB20 часто оказываются и динамичнее, и надежнее этих нововведенных «четверок».
2. BMW E90: Стиль и сложность
Поколение E90, сменившее легендарную E46, произвело настоящий фурор своим дизайном в стиле «Bangle Butt». Машина стала технологичнее, динамичнее и экономичнее. Однако за эти улучшения пришлось заплатить надежностью силовых агрегатов. Эпоха «неубиваемых» моторов BMW для этой модели, увы, закончилась.
Проблемы двигателей: Рядные «четверки» серий N43, N45 и N46 считаются одними из самых проблемных в истории марки. Высокая рабочая температура, сложная система Valvetronic и длинные сервисные интервалы приводят к быстрому закоксовыванию, повышенному расходу масла и выходу из строя навесного оборудования. Особенно не рекомендуется к покупке версия с мотором N45B20S (177 л.с.), склонным к серьезным проблемам с ЦПГ. Среди всех «четверок» наиболее предпочтительным выглядит двухлитровый N43B20 (143-170 л.с.), лишенный системы Valvetronic и потому чуть более выносливый.
Рядные шестицилиндровые моторы серии N52 (2.5 л) также не избежали проблем. Владельцы часто жалуются на сильный «масложор», отказы системы впуска и детонацию, что в итоге может привести к капитальному ремонту. При покупке любой E90 необходим тщательный анализ состояния двигателя, включая диагностику давления масла и проверку на наличие перегревов в прошлом.
3. Audi A6 III (C6): Немецкий флагман с характером
Третье поколение Audi A6 (C6) – это солидный бизнес-седанан, унаследовавший лучшие черты предшественника и получивший современные технологии. Машина запомнилась не только роскошным интерьером с системой MMI, но и монструозными версиями S6 и RS6 с атмосферным и битурбированным V10 соответственно.
Особенности моторной гаммы: Большинство двигателей этого поколения – с непосредственным впрыском (FSI). Среди них выделяются три более старых и проверенных агрегата: 2.0 TFSI (BPJ), 3.0 V6 MPI (BBJ) и 4.2 V8 MPI (BAT). Трехлитровый атмосферный V6 (218 л.с.) – настоящая находка для любителей Audi: он мощный, обладает приятным звуком и, что важно, не склонен к повышенному расходу масла, в отличие от многих современных аналогов. Двухлитровый турбомотор менее надежен, но зато обладает огромным потенциалом для тюнинга. Легендарный V10, хоть и не для скромного бюджета, стал инженерной иконой своего времени.
4. BMW 7 серии (E38): Легенда большого класса
E38 – это не просто автомобиль, а культурный феномен, засветившийся в десятках фильмов. Эта «семерка» сумела обойти по популярности на вторичном рынке своего главного конкурента – Mercedes W140, завоевав сердца настоящих ценителей.
Надежность агрегатов: Моторы E38 относятся к тому поколению BMW, которое еще не было перегружено сложными и ненадежными технологиями. Основу гаммы составляют бензиновые V8 серий M60 и M62, которые по праву считаются одними из самых удачных «восьмерок» в истории. Рядные «шестерки» серии M52 также славятся своей выносливостью. Главный враг всех этих двигателей – перегрев, часто вызванный забитыми радиаторами или неисправными вискомуфтами вентилятора, что было особенно актуально для машин, подолгу работавших на холостом ходу в качестве служебных.
Отдельного упоминания заслуживает монументальный V12 серии M73 на флагманских версиях 750iL. Несмотря на 12 цилиндров, этот мотор конструктивно прост (2 клапана на цилиндр) и обладает колоссальным ресурсом благодаря невысокой степени форсирования и качеству изготовления.
5. Toyota Camry XV40: Идеальный прагматичный выбор
Camry в кузове XV40 – это феномен российского рынка. Не обладая ярким дизайном или выдающимися характеристиками, она стала символом надежности, разумной цены и доступности обслуживания. Эта машина идеально вписалась в запросы самых разных покупателей: от семейных мужчин до корпоративных парков.
Секрет популярности
Успех Camry строится на трех китах: беспрецедентная надежность, предсказуемая стоимость владения и локализованная сборка в Санкт-Петербурге. Даже спустя годы эксплуатации «японец» требует меньше внимания и вложений, чем его европейские ровесники, что и объясняет высокую остаточную стоимость.
Двигатели: простота и ресурс
2.4 литра (2AZ-FE): Этот четырехцилиндровый мотор – эталон надежности. При своевременном обслуживании его ресурс легко переваливает за 350-400 тысяч км. Цепь ГРМ может ходить до 300 тыс. км. Из характерных особенностей – слабая система вентиляции картера, ведущая к замасливанию впуска, и необходимость регулировки клапанов каждые 120 тыс. км. К типичным проблемам также относятся течи прокладок после 200 тыс. км и ограниченный ресурс водяной помпы (замена каждые 50-100 тыс. км). Особую осторожность стоит проявлять к штатному катализатору, чья разрушающаяся керамика может попасть в цилиндры.
3.5 литра V6 (2GR-FE): Более мощный и динамичный агрегат, но и более требовательный. Ресурс цепи ГРМ сокращается до 150 тыс. км, а клапаны требуют регулировки каждые 80-100 тыс. км. Он сохраняет общую философию надежности, но из-за большей массы и мощности увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Выбор между моторами – это компромисс между надежностью «четверки» и динамикой «шестерки» с учетом возросших расходов на обслуживание последней.


