Разбираемся, какой расход моторного масла считается допустимым, а при каких показателях уже пора задуматься о серьёзном ремонте двигателя.
Картинка взята с открытых источников.
Миф об идеальном двигателе
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что исправный двигатель вообще не должен расходовать масло между заменами. Однако это не соответствует действительности. В любом двигателе внутреннего сгорания часть масла неизбежно уходит на угар — это нормальный рабочий процесс. Кроме того, абсолютно герметичных систем смазки, особенно у автомобилей с пробегом более 3-5 лет, просто не существует.
Каковы допустимые нормы?
Так какой же расход можно считать приемлемым? Для большинства современных автомобилей нормой считается потребление до 1 литра масла на 10 000 километров пробега. Такой расход, как правило, вызван естественными причинами и не свидетельствует о серьёзных неисправностях силового агрегата.
Картинка взята с открытых источников.
Когда бить тревогу?
Если двигатель начинает «есть» масло в больших объёмах, необходимо искать причину. В первую очередь стоит проверить банальные вещи: нет ли внешних подтёков, в каком состоянии маслосъёмные колпачки клапанов. Часто проблема решается без дорогостоящего капитального ремонта.
Важность своевременной замены
Ключевое правило для поддержания здоровья двигателя — регулярная замена масла. Оптимальный интервал — около 7 000 км. Со временем масло окисляется, темнеет и теряет свои защитные и смазывающие свойства. Использование старого масла ведёт к ускоренному износу деталей и, как следствие, к увеличению расхода на угар.
Опасная аномалия: когда уровень масла растёт
Особенно тревожный признак — не падение, а увеличение уровня масла в двигателе. Это говорит о том, что в картер попадает посторонняя жидкость, чаще всего — не сгоревшее топливо из-за переобогащённой смеси. В такой ситуации масло быстро разжижается и теряет свои свойства, что вызывает катастрофический износ двигателя, хотя видимого расхода при этом может и не быть.
