Ford Raptor — это не просто модификация серийного пикапа. С самого первого дня он задумывался как уникальный автомобиль, радикально отличающийся от всего, что предлагали основные производители. Его агрессивный дизайн с фирменной решеткой радиатора FORD, вентилируемым капотом и расширенными колесными арками сразу заявляет о его внедорожном предназначении. Этот грузовик невозможно спутать с обычным F-150.
Эволюция легенды: от первого поколения ко второму
Ford Raptor второго поколения:
Ford Raptor первого поколения:
Рождение иконы: первый Raptor (2010-2014)
Первенец Raptor, представленный в 2010 году, стал детищем команды Ford Special Vehicle Team (SVT), известной по таким культовым проектам, как Mustang Cobra и F-150 Lightning. Инженеры подошли к делу основательно: они не просто добали «косметику», а полностью переработали шасси. Дорожный просвет увеличили на 5 см, колею расширили на впечатляющие 18 см, а для поглощения ударов на бездорожье установили высокотехнологичные байпасные амортизаторы Fox Racing с внешними резервуарами. Ход подвески достиг 28 см спереди и 30 см сзади. Всё это дополняли мощные 35-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich.
Изначально покупателям предлагался выбор между двумя бензиновыми V8: 5.4-литровым (310 л.с.) и более мощным 6.2-литровым (411 л.с.). Однако спрос на максимальную производительность был так велик, что уже к 2011 году младший двигатель сняли с производства. Тогда же в линейке появилась четырехдверная версия SuperCrew, что сделало Raptor более практичным для повседневного использования.
Новая эра: второй Raptor (2017 — н.в.)
После небольшого перерыва Raptor вернулся в 2017 году, унаследовав все новшества обновленного F-150, включая легкий алюминиевый кузов и современные системы помощи водителю. Самой громкой технической новинкой стал отказ от атмосферного V8 в пользу 3.5-литрового битурбированного двигателя EcoBoost V6. Несмотря на меньшее количество цилиндров, этот мотор выдает впечатляющие 450 лошадиных сил и 691 Нм крутящего момента, работая в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Теперь проект курирует подразделение Ford Performance.
Не только мощность, но и интеллект
Новая модель — это не просто замена двигателя. Инженеры улучшили внедорожные характеристики: дорожный просвет увеличили еще на 5 см, а ход подвески стал еще больше. Амортизаторы Fox Racing теперь с электронным управлением, способные адаптироваться к типу покрытия в реальном времени. Появилась и сложная система режимов движения, которая оптимизирует работу всех систем для конкретных условий: от преодоления песков и скал до скоростных заездов по пустыне в режиме «Baja» и динамичной езды по асфальту в режиме «Sport». Raptor обзавелся не только мускулами, но и «мозгами».
Сегодня на рынке появляются новые мощные конкуренты, но Ford Raptor навсегда останется пионером, который создал целый сегмент высокопроизводительных внедорожных пикапов. Его новаторский дух и легендарный статус гарантируют ему место в истории автомобилестроения.
Спасибо за внимание.
