Истоки великолепного купе
История этой культовой модели началась с элегантного двухдверного купе, дизайн которого был создан ателье Karmann в 1965 году. Автомобиль базировался на платформе линейки Neue Klasse, родоначальником которой стал седан BMW 1500 1962 года. К 1968 году эта платформа эволюционировала в знаменитое шасси E9, ставшее основой для будущей легенды.
Выпуск купе продолжался вплоть до 1975 года. Появление этой модели в 1968-м стало для BMW мощным заявлением о возвращении на рынок роскошных автомобилей. Это было стратегически важное направление, от которого компании пришлось отказаться в начале 1960-х из-за серьезных финансовых проблем.
Эволюция мощности: от CS к CSL
Первые шаги к созданию спортивного купе были сделаны в 1971 году с выпуском облегченной версии BMW 3.0 CS, оснащенной карбюраторным шестицилиндровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Уже в 1972 году мир увидел BMW 3.0 CSL с инжекторной системой питания и мощностью 200 л.с. Апогей развития пришелся на 1973 год, когда была представлена финальная модификация с отдачей в 206 л.с.
Эта последняя версия CSL создавалась как легкая гоночная машина для участия в соревнованиях Группы 2, в частности, в чемпионате European Touring Car Championship. На трассе автомобиль достойно противостоял таким титанам, как гоночные Porsche 911 и Ford Capri, неоднократно доказывая свою конкурентноспособность.
«Бэтмобиль»: аэродинамика вне закона
Спортивная версия отличалась не только мощностью, но и радикальным аэродинамическим обвесом. Однако эти агрессивные спойлеры и расширители арок не были сертифицированы для использования на немецких дорогах общего пользования. По этой причине дополнительные детали поставлялись в багажнике, а сам автомобиль получил среди фанатов и журналистов прозвище «Batmobil» за свой футуристический и грозный вид.
Суть CSL: Легкость и инновации
Аббревиатура CSL (Coupe Sport Leichtbau, что переводится как «Купе Спорт Легкой постройки») полностью отражала суть автомобиля. Для снижения массы двери и капот были изготовлены из алюминия, а корпус пятиступенчатой механической коробки передач — из магния. Благодаря таким решениям вес автомобиля удалось снизить до впечатляющих 1092 кг.
BMW 3.0 CSL стал настоящим пионером, опробовавшим ряд ключевых технологий. Под его капотом работал первый в истории BMW шестицилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой блока цилиндров, что было революционным шагом для того времени.
Еще одним важным новшеством, впервые примененным на этой модели в 1974 году, стала антиблокировочная тормозная система (ABS), которая впоследствии стала стандартом для автомобилей по всему миру.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного из мира автомобилей, подписывайтесь на наш раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!


