Неподвластная времени и красивая форма купе BMW была разработана von Karmann в далеком 1965 году для двух-дверного автомобиля на базе Neue Klasse, автомобилей BMW, ведущих свою родословную от BMW 1500 1962 года. В 1968 году он превратился в шасси E9.
Производство продолжалось до тех пор, пока в 1975 году с конвейера не сошла последняя модель. Купе 1968 года сигнализировало о намерении BMW вернуться на рынок роскошных автомобилей, область, которую ей приходилось игнорировать в течение многих лет, пока компания в начале 1960-х испытывала финансовые трудности.
Первые облегченные версии шестицилиндрового купе BMW были доступны с 1971 года с карбюраторной версией BMW 3.0 CS и мощностью 180 л.с. В 1972 году BMW 3.0 CSL получил инжекторный двигатель мощностью 200 л.с., а в 1973 году был представлен последний вариант мощностью 206 л.с.
Клиент мог заказать эту последнюю модель CSL, которая являлась легкой гоночной версией и принимала участие в соревнованиях Группы 2 на чемпионате European Touring Car Championship. В некоторых гонках автомобиль с успехом конкурировал против гоночных версий Porsche 911 и Ford Capri.
Спортивная версия отличалась дополнительными аэродинамическими вспомогательными средствами, которые, однако, не разрешались при передвижении по дорогам Германии. Эти дополнительные детали поставлялись отдельно и из-за них автомобиль стал известен как «Batmobil».
Название CSL (Coupe Sport Leichtbau) было программным: двери и капоты были изготовлены из алюминия, а пятиступенчатая коробка передач имела магниевый корпус. Автомобиль весил всего 1092 кг.
В любом случае, BMW 3.0 CSL стал пионером технических инноваций: под его капотом была заложена мощность первого шестицилиндрового двигателя BMW с четырех-клапанной технологией.
В 1974 году антиблокировочная тормозная система дебютировала в BMW 3.0 CSL.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!