На международном автосалоне в Нью-Йорке японский автогигант Toyota Motor дебютировал с инновационным концептом кроссовера Toyota FT-4X. Ключевой особенностью автомобиля является его способность к физической трансформации: конструкция позволяет изменять как внешние элементы кузова, так и внутреннюю компоновку салона, адаптируя машину под конкретные задачи и предпочтения водителя.
Хотя представленная модель — это пока только концепт-кар, представители Toyota уверенно заявляют, что именно эта разработка станет центральным и наиболее обсуждаемым событием всей выставки. Такое внимание к новинке неслучайно.
Ещё год назад компания через серию тизеров намекала на возможное возвращение культового внедорожника FJ Cruiser, имеющего схожий дух. Параллельно было зарегистрировано название FT-4X, и теперь публике представлен полноценный прототип. Всё это даёт веские основания полагать, что кроссовер имеет высокие шансы на серийное производство, и в скором будущем официальные дилеры Toyota могут начать его продажи.
Уникальная трансформируемость — главная особенность
Главной инновацией, которая уже подарила FT-4X прозвище «трансформер», является модульная конструкция. Автомобиль предлагает небывалую степень кастомизации. К примеру, крышка багажного отсека может открываться традиционно — целиком вверх, либо разделяться на две независимые створки, открывающиеся в стороны. Пол багажника — выдвижной, что позволяет увеличить полезный объём для перевозки грузов.
В салоне принцип адаптируемости продолжается: ключевые элементы, такие как мультимедийная система и приборная панель, можно физически переставлять и настраивать, создавая персонализированное рабочее пространство.
Брутальный дизайн и современная платформа
Внешний облик концепта выделяется смелыми, угловатыми формами, которые подчёркивают его уникальный характер и брутальную эстетику. Увеличенный дорожный просвет визуально и конструкционно указывает на готовность автомобиля к лёгкому бездорожью.
Технической основой для FT-4X послужила современная модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая уже используется в таких моделях, как Prius и C-HR. Концепт оснащён четырёхцилиндровым двигателем, бесступенчатой автоматической коробкой передач (вариатором) и системой полного привода. Однако стоит отметить, что эта силовая установка является частью демонстрационного прототипа, и её конфигурация в серийной версии, если она последует, может быть изменена.
На данный момент компания Toyota не раскрывает планы по запуску модели в серийное производство. Ориентировочные сроки появления «кросс-трансформера» Toyota FT-4X на конвейере и в дилерских центрах остаются неизвестными.
