Хочу рассказать о своём семилетнем опыте взаимодействия с официальным дилером китайских автомобилей. Всё началось с покупки нового кроссовера Chery Tiggo FL 1.6. Выбор был осознанным: я потратил две недели на изучение рынка и остановился на этой модели из-за положительных отзывов, привлекательной цены (дешевле европейских аналогов) и ожидаемой надёжности.
Первые годы: мнительность и безупречный сервис
После обкатки и первого ТО я начал активно пользоваться автомобилем. Со временем, привыкнув к обычным звукам машины, я стал замечать различные посторонние шумы — поскрипывания и постукивания. Сейчас понимаю, что это была обычная мнительность и страх перед возможными поломками, ведь больше никто этих звуков не слышал. Несмотря на это, я регулярно приезжал с ними в сервис, расположенный в соседнем городе (20 км от меня).
Сервис никогда не отказывал в помощи. Каждый раз механики бесплатно выезжали на тест-драйв со мной, пытались услышать проблему, поднимали машину на подъёмник для тщательного осмотра. Отдельно отмечу удобную организацию: над мастерской был обустроен балкон, откуда клиент мог при желании наблюдать за работой над своим авто. В итоге никаких реальных неисправностей за два года так и не обнаружили, и я ездил совершенно спокойно.
Долгие путешествия и первая замена
Я активно эксплуатировал автомобиль, в том числе съездил в двухнедельное путешествие по "Золотому кольцу", преодолев около 6000 км. Регулярное техническое обслуживание обходилось недорого — в районе 3000–6000 рублей, особенно с учётом ежегодных акций со скидками до 30%.
Однажды я заметил постукивание в подвеске при медленном проезде неровностей. В сервисе диагностировали неисправность одного рычага. Я, перестраховываясь, попросил заменить все четыре на оригинальные. Вместе с работой и плановым ТО это обошлось примерно в 12 000 рублей. При этом мастера честно сказали, что с этой незначительной неисправностью можно было ездить ещё несколько лет. В целом за 4,5 года владения первым Tiggo не случилось ни одной серьёзной поломки, машина заслужила у меня доверие и неофициальное звание "китайского танка" за свою выносливость на любых дорогах.
Новая модель и серьёзная поломка
С появлением Chery Tiggo 5 New я решил сменить автомобиль, воспользовавшись программой трейд-ин. С новой машиной история повторилась: я так же приезжал в сервис по каждому подозрительному шуму, и меня всегда принимали без вопросов. Однако однажды, после поездки в Крым, на трассе начала периодически "вылетать" пятая передача.
Приехав в сервис, я оставил машину на диагностику. Через несколько часов мне сообщили, что для точного определения неисправности потребуется полностью разобрать коробку передач, и это займёт время. Я уехал домой. Через два дня позвонил и узнал, что нашли две неисправные детали. Из-за редкости поломки запчастей не было в России, и их ожидание из Китая растянет ремонт примерно на 45 дней.
Конфликт и неожиданное решение
Я приехал в автосалон и попросил оформить официальный акт приёма-передачи автомобиля в ремонт. Это важный документ, который фиксирует факт начала гарантийного ремонта и отсчитывает сроки, прописанные в Законе о защите прав потребителей (статьи 18 и 24). Мне категорически отказали, пытаясь убедить, что ничего не случится и документы не нужны. Было очевидно, что дилер стремится обезопасить себя на случай моих возможных претензий при затяжном ремонте.
Дважды я приезжал и конфликтовал с менеджером, звонил, пытался записаться на приём к директору — всё безрезультатно. В третий раз мне удалось застать директора лично. После короткого разговора ситуация кардинально изменилась: мне не только выдали все необходимые документы, но и через несколько дней предложили бесплатный подменный автомобиль.
Порядочность вопреки ожиданиям
Я ожидал, что дадут какую-нибудь старую машину, главное — чтобы ездила. Каково же было моё удивление, когда мне предоставили практически новый кроссовер Emgrand X7 в максимальной комплектации, который даже дороже моего Tiggo. У меня даже мелькнула мысль, что дилер, столкнувшись со сложным и дорогим ремонтом, пытается "откупиться" и избежать возможного возврата денег за машину по истечении 45-дневного срока ремонта.
Однако я был приятно поражён таким решением. Важно отметить, что по закону предоставление подменного автомобиля не является обязанностью продавца или сервиса. Это был жест доброй воли, демонстрирующий порядочность, хоть и проявленную не сразу.
После ремонта я, конечно, не стал отказываться от своего Tiggo 5 New. Машина мне очень нравится, и за эти деньги я пока не вищу ей достойной замены на рынке.
Интересно, какой опыт общения с дилерами и сервисными центрами есть у других автовладельцев? Буду рад почитать ваши истории в комментариях. :)