Внешний вид и дизайн
В Россию добрался Chevrolet Trailblazer второго поколения, выпущенный в 2012 году. Этот автомобиль, которого можно назвать классическим американским внедорожником, получил для российского рынка фирменный дизайн бренда. Его отличительная черта — двухуровневая решётка радиатора с крупной эмблемой компании на стыке уровней.
Передняя часть выделяется высоко расположенными фарами миндалевидной формы и аккуратным бампером со стильными хромированными вставками и противотуманными фарами. Для улучшения геометрической проходимости бампер сильно подрезан снизу и оснащён мощной защитой из некрашеного пластика. Капот с выраженными рёбрами жёсткости возвышается над крыльями, формирующими передние колёсные арки.
В профиль Trailblazer демонстрирует классические формы большого универсала, поднятого высоко над дорогой. Взгляд сразу притягивают массивные колёсные арки с характерной выштамповкой по периметру. Даже шины 245/70 R16 на 16-дюймовых легкосплавных дисках кажутся небольшими в этих просторных нишах.
Автомобиль обладает отличной проходимостью, а для ещё большей эффективности возможна установка колёс большего радиуса — 265/60R18. Удобную посадку в салон обеспечивает широкая подножка, а на ровной крыше установлены рейлинги для крепления багажника.
Задняя часть внедорожника выполнена в строгом, прямоугольном стиле с большой дверью багажного отделения, крупными задними фонарями и относительно скромным бампером, на котором размещены дополнительные световые элементы.
Габариты и цветовые решения
Габаритные размеры кузова Chevrolet Trailblazer второго поколения впечатляют:
- Длина — 4878 мм,
- Ширина — 1902 мм,
- Высота — 1831 мм,
- Колёсная база — 2845 мм,
- Дорожный просвет (клиренс) — 220 мм.
Для окраски кузова производитель предлагал семь различных цветовых вариантов.
Салон и интерьер
Салон Trailblazer рассчитан на семь посадочных мест. Пространства в первом и втором рядах более чем достаточно, с запасом по всем направлениям. Пассажирам третьего ряда, так называемой "галерки", предоставлено чуть меньше простора, но разместиться там смогут не только дети, но и взрослые.
Что касается внутренней отделки, начиная от передней панели и заканчивая материалами обивки, здесь есть над чем задуматься. Качество сборки и применяемые материалы не всегда на высоте: жёсткие пластики, неравномерные зазоры, скользкая кожа и не самая продуманная эргономика — типичный набор для автомобиля своего класса и эпохи. Однако стильные элементы, такие как глубокие колодцы приборной панели и круглый блок управления климат-контролем, вносят некоторое разнообразие в этот "пластмассовый мир".
Водительское кресло с электрорегулировками позволяет найти удобную посадку. Мультифункциональное рулевое колесо оснащено кнопками управления аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером и круиз-контролем. Центральная консоль содержит штатную магнитолу (CD, MP3, USB, Bluetooth) и блок климат-контроля — всё просто и без изысков.
Второй ряд просторен, спинки сидений имеют регулировку наклона. Сложить сиденья второго и третьего рядов можно буквально одним движением, получив в итоге огромный грузовой отсек объёмом до 1830 литров с ровным полом.
Даже в базовой комплектации Chevrolet Trailblazer предлагает неплохой набор опций: кожаный салон, климат-контроль, магнитолу с восемью динамиками, задний парктроник, систему стабилизации и как минимум две подушки безопасности.
Двигатели и трансмиссия
Chevrolet Trailblazer второго поколения оснащался двумя типами двигателей:
- 2,8-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. Агрегатировался с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такой мотор разгоняет тяжёлый внедорожник до 100 км/ч за 12,5 секунд. Он отлично подходит для бездорожья и обладает тяговым усилием в 3,5 тонны, что позволяет буксировать прицеп с грузом до 1 тонны.
- 3,6-литровый бензиновый двигатель (шесть цилиндров) мощностью около 280 л.с. Работает исключительно с 6-ступенчатым "автоматом". Этот вариант больше подойдёт тем, кто редко покидает асфальт и предпочитает динамичную езду — разгон до "сотни" занимает всего 8,8 секунды.
Слабым местом бензинового силового агрегата считается бензонасос. Для продления его срока службы специалисты рекомендуют при замене обязательно тщательно промывать топливный бак.
Ходовая часть и управление
Подвеска автомобиля полностью независимая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Тормоза на всех колёсах дисковые, с системой ABS. Внедорожник также оснащён системой стабилизации, помощниками при трогании в гору и спуске с уклона.
Привод — подключаемый полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и электронным управлением. Благодаря независимой многорычажной подвеске, жёстким пружинам и амортизаторам с изменяемыми характеристиками Trailblazer обладает комфортной подвеской и сохраняет стабильность на высоких скоростях.
Ресурс подвески действительно велик, но только при условии своевременного обслуживания, которое включает в себя шприцевание каждые 5–7 тысяч километров пробега.
Комплектации и особенности
Богатая комплектация LTZ включает в себя, помимо базовых опций, подогрев зеркал, кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировку сидений в 6 направлениях, круиз-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, парктроник, мультифункциональный руль, 18-дюймовые диски, противотуманные фары, хромированные элементы отделки и 4 подушки безопасности. Для LTZ доступна только автоматическая коробка передач.
Надёжность и типичные проблемы
Коррозия для Trailblazer — явление нечастое, но при плохом уходе может проявиться. Однако даже в этом случае серьёзных катастрофических последствий обычно не происходит.
При покупке подержанного экземпляра стоит обратить внимание на несколько характерных моментов:
- Кнопка аварийной сигнализации может выходить из строя.
- Иногда сгнивает проводка электрорегулировки водительского сиденья.
- Дворники могут начать работать некорректно из-за выхода из строя платы в моторчике стеклоочистителя.
Аппетит у внедорожника соответствующий: даже при спокойной езде расход топлива составляет 17–20 литров на 100 км.
Заключение
В целом Chevrolet Trailblazer второго поколения — надёжный автомобиль, который не доставляет особых хлопот владельцу. По своим внедорожным качествам и выносливости он может дать фору многим современным кроссоверам, лишь номинально позиционирующим себя как внедорожники. Это правильный выбор для тех, кто ценит проходимость, простор и характер классического американского SUV.

