Почему автомобили всего мира становятся всё более одноцветными

Если присмотреться к потоку машин на дорогах или изучить статистику продаж, становится очевидно: выбор цвета для нового автомобиля в России крайне консервативен. Для ценителей ярких и разнообразных оттенков эта тенденция выглядит удручающе. Согласно аналитическим данным, абсолютным лидером является белый цвет, следом за ним идёт чёрный. Замыкают тройку самых популярных оттенков серый и серебристый. Вместе эти, по сути, ахроматические цвета занимают колоссальные 77,1% рынка, создавая ощущение монохромного потока.

Где же яркие краски?

Первым по-настоящему насыщенным цветом, который появляется в рейтинге популярности, оказывается красный. Он занимает лишь пятое место, его доля составляет чуть более 10%. Следом идёт синий цвет с результатом около 9%. После этого статистика по остальным цветам резко идёт на спад. Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько мир автомобилей лишён цвета, мы визуализировали данные в виде круговой диаграммы. Каждый её сегмент, естественно, окрашен в соответствующий автомобильный оттенок.

Глобальная тенденция к серому

Важно отметить, что приведённые цифры отражают ситуацию за период с 2014 по 2019 год. Есть все основания полагать, что к сегодняшнему дню перекос в сторону серой гаммы стал ещё более выраженным. Автопроизводители активно эксплуатируют всю палитру «не-чёрного»: в моде названия вроде «графит», «титан» и «вольфрам», которые по сути являются оттенками всё того же серого. При этом сложно винить компании в отсутствии фантазии — они, скорее всего, с готовностью предложат любую краску, которую пожелает заказчик. Однако потребительский выбор остаётся предсказуемо сдержанным.

Стоит понимать, что описанная ситуация характерна не только для России. Это общемировая тенденция, которая превращает дороги планеты в однотонное серое полотно.