Honda Accord: от спортивности к статусности
Если седьмое поколение Honda Accord завоевало репутацию стильного и динамичного автомобиля, то восьмое сделало серьёзный шаг в сторону солидности и статуса. Главным изменением стало ощутимое увеличение габаритов: модель прибавила 6 сантиметров в длину и целых 8 в ширину. Это, безусловно, добавило автомобилю представительности, но вместе с тем немного «усмирило» его спортивный имидж. Возросшая масса также сказалась на динамике, которая может разочаровать тех, кто ожидал от Accord с такой агрессивной внешностью резвости.
Состояние кузова: главный враг — коррозия
Учитывая, что первым экземплярам восьмого поколения (дебют в 2007 году) уже больше десяти лет, к осмотру кузова нужно подходить с особым вниманием. Лакокрасочное покрытие у Accord мягкое и тонкое, поэтому сколы на капоте и передних крыльях — почти неизбежность. Типичные проблемные зоны, требующие тщательной проверки:
- Колёсные арки и пороги за передними колёсами.
- Нижние кромки дверей.
- Кромка лобового стекла и люк на крыше.
Осмотр обязателен и снизу. Наличие антикора — хороший знак, говорящий о заботливом владельце. Ржавчина на подрамниках и элементах подвески — распространённое явление, но важно убедиться, что она поверхностная и не угрожает целостности конструкции.
Не стоит забывать и о возможных последствиях ДТП. Агрессивный имидж Accord часто провоцирует активную езду. Мелкий ремонт (бампера, фары) не критичен, а вот следы серьёзного кузовного ремонта, шпатлёвка на стойках или деформация в зоне запаски — веский повод продолжить поиски.
Ходовая часть и рулевое управление
Конструктивно подвеска Accord надёжна: спереди — двухрычажная схема, сзади — независимая многорычажная. Явных слабых мест здесь нет, но все элементы со временем изнашиваются. Перед покупкой обязательна диагностика состояния сайлент-блоков, шаровых опор, амортизаторов и проверка развала-схождения. Дорогих запчастей в подвеске нет, но их выбор на рынке может быть ограничен.
Отдельного внимания заслуживает рулевое управление. Рулевая рейка и электроусилитель руля (ЭУР) — частые источники проблем. Стук рейки и шум ЭУР — распространённые недуги. При осмотре обязательно покачайте руль на заведённом и заглушённом двигателе, чтобы оценить масштаб возможных вложений.
Также можно выделить относительно быстрый износ внутренних ШРУСов.
Трансмиссия: механика против автомата
Покупателю предлагается два варианта: 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат собственной разработки Honda. АКПП заслужила репутацию надёжной, но очень неторопливой. С двухлитровым мотором разгон до «сотни» с автоматом занимает около 11 секунд, в то время как «механика» позволяет уложиться в 9.5 секунд.
По надёжности вопросов нет ни к одной из коробок. МКПП может потребовать замены сцепления или синхронизаторов, а ресурс АКПП легко переваливает за 300 тысяч километров при условии регулярной замены масла.
Двигатели: два проверенных варианта
Силовых агрегатов два:
- 2.0 литра (R20A3): Надёжный мотор, основной «болезнью» которого является склонность к повышенному расходу масла после пробега в 100-150 тысяч км.
- 2.4 литра (серия K24): Более динамичный вариант. Здесь может проявиться износ вкладышей коленвала. Также на обоих моторах после 120-200 тыс. км встречается растяжение цепи ГРМ.
Важный нюанс для всех двигателей: катализатор. Он имеет свойство осыпаться после 150 тыс. км, особенно при частых холодных запусках и езде в пробках, что может привести к серьёзным проблемам.
Салон, комфорт и безопасность
Салон Accord VIII, позаимствовавший дизайнерские решения у флагманской Legend, выглядит презентабельно, хотя материалы отделки — среднего уровня. Центральная консоль перегружена кнопками, но всё продумано эргономично.
Передние сиденья с отличной боковой поддержкой имеют массу регулировок. А вот с задним рядом ситуация хуже: пассажирам ростом выше 180 см будет тесно, и они могут касаться головой потолка. Объём багажника составляет 464 литра.
По части безопасности Accord был одним из лидеров, получив высший рейтинг в 5 звёзд от Euro NCAP. В оснащение входят:
- Система стабилизации VSA.
- Адаптивный усилитель руля.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
Итог: стоит ли покупать?
Honda Accord VIII — это комфортный, солидный и по-прежнему стильный седан. Если вам удастся найти ухоженный экземпляр с прозрачной историей, он может стать отличным приобретением. Однако нужно отдавать себе отчёт: это возрастной автомобиль, требовательный к регулярному и качественному обслуживанию. Ремонт и запчасти могут быть дорогими, а выбор неоригинальных деталей — ограниченным. Тщательная предпокупная диагностика — обязательное условие. При должном уходе Accord ответит надёжностью и не разочарует владельца.
Выбирайте с умом! Подписывайтесь на наши обзоры, ставьте лайки. Удачи в поисках!

