Приобретение подержанных автомобилей на специализированных японских аукционах — популярный способ для россиян стать владельцем качественной иномарки. Особенно выгодными считаются модели с правым рулем, выпущенные до 2000 года. В период низкого покупательского спроса можно найти вариант с пробегом около 70 000 км по цене примерно 150 000 рублей. Однако к этой сумме необходимо сразу прибавить около 50 000 рублей за услуги дилера, который занимается оформлением документов и морской доставкой автомобиля.
Процесс оформления и доставки
Покупателю не требуется вникать в тонкости фрахтовки. После доставки автомобиль будет поставлен на учет в абхазской ГИБДД и размещен на платной стоянке. Весь этот этап занимает примерно месяц. Затем следует процедура растаможки, стоимость которой составляет около 15 000 рублей. Представитель аукциона готовит полный пакет документов, включая разрешение на временный ввоз транспортного средства в Россию.
Особенности эксплуатации в России
Разрешение на временный ввоз обязывает владельца каждые 11 месяцев возвращаться в Абхазию для его продления. За просрочку предусмотрен штраф в размере 2500 рублей, а за каждый последующий день задержки начисляется дополнительный крупный штраф, поэтому затягивать с визитом не стоит.
Когда все формальности улажены, представитель аукциона связывается с покупателем и объясняет, как добраться до границы с Абхазией, где на платной стоянке будет ждать автомобиль с готовыми документами. Крайне важно, чтобы за руль садился именно тот человек, на которого оформлены бумаги, иначе на пограничном контроле гарантированно возникнут сложности.
Правовые нюансы покупки
Это лишь одна из возможных схем. Ключевой момент заключается в том, что гражданин РФ не может официально оформить автомобиль на себя. Обычно используется схема с доверенностью: машина регистрируется на абхазское ООО или ИП, а россиянин заключает с этой фирмой договор аренды, по сути становясь арендатором собственного авто.
Преимущества абхазских номеров в России
Передвигаясь по России с номерами Абхазии, водитель получает несколько условных преимуществ:
- Многие радары и камеры фотофиксации не распознают такие номера. Однако это не индульгенция для лихачества — инспектор ГИБДД на месте выпишет штраф за нарушение.
- Оплата парковки в Москве остается на усмотрение водителя, так как система может не идентифицировать автомобиль.
- Автомобиль выделяется на фоне машин с российскими номерами.
Потенциальные проблемы и риски
Однако у этой схемы есть и существенные минусы:
- Необходимость постоянно возить с собой расширенный пакет документов от фирмы-арендодателя: путевой лист, командировочное удостоверение и таможенную декларацию.
- Повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД, которые с подозрением относятся к автомобилям с абхазскими номерами, что ведет к более частым проверкам.
- Строгое ограничение на водителя. Управлять автомобилем может только лицо, указанное в командировочном удостоверении. Передача руля кому-либо другому, даже по доверенности, приведет к проблемам при встрече с инспекторами.
Итоги и взвешенное решение
Таким образом, ездить с абхазскими номерами возможно, но это требует дисциплины и постоянного наличия документов. Покупка автомобиля через Абхазию, безусловно, привлекательна с финансовой точки зрения, однако сопряжена с бюрократическими сложностями и ограничениями. Реальная выгода проявляется лишь в отдельных случаях.
Если для вас не является обременительным регулярное посещение Абхазии, это может стать приятным бонусом к покупке. Страна предлагает прекрасный климат, известные достопримечательности и отличное вино. Возможно, стоит рассмотреть не только покупку автомобиля, но и перспективы для бизнеса, например, в сфере туризма, которая здесь активно развивается. Принимать решение о такой покупке следует взвешенно, тщательно проанализировав все возможные риски и преимущества.