Расположение и подготовка
Передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2114 расположены внутри суппорта на каждом переднем колесе. Процесс их замены не требует специального оборудования и под силу большинству автовладельцев, однако требует внимательности и соблюдения техники безопасности.
Поэтапный процесс замены
Для самостоятельной замены передних тормозных колодок вам потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей или головок, а также струбцина для вдавливания поршня тормозного цилиндра.
- Ослабьте гайки крепления колеса. Сделайте это, пока автомобиль ещё стоит на земле, чтобы колесо не проворачивалось.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Надежно зафиксируйте авто на подставке для безопасности.
- Освободите резиновый шланг тормозной системы из металлического фиксатора на крыле, чтобы не создавать натяжение при отводе суппорта.
- Отогните металлический фиксатор (зажим) верхнего направляющего болта суппорта.
- Открутите этот верхний болт крепления суппорта. При откручивании рекомендуется придерживать внутреннюю часть болта вторым ключом, чтобы он не проворачивался.
- Аккуратно откиньте корпус суппорта вверх. Теперь у вас есть доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, изношенные колодки.
- Верните поршень тормозного цилиндра в исходное положение. Это критически важный этап. Внимание! Не используйте для этого монтировку или отвертку, так как можно повредить (оставить задиры) на поверхности поршня или порвать пыльник. Лучший способ — аккуратно вдавить поршень обратно в цилиндр с помощью струбцины.
- Установите новые тормозные колодки в скобы суппорта.
- Опустите корпус суппорта на место над колодками и диском.
- Затяните верхний направляющий болт суппорта с рекомендуемым моментом.
- Загните фиксирующую пластину (зажим) болта, чтобы предотвратить его самопроизвольное откручивание.
- Верните на место тормозной шланг, закрепив его в держателе.
- Установите колесо на ступицу, затяните болты крест-накрест и опустите автомобиль.
Важный заключительный этап: прокачка тормозов
Внимание! После замены колодок и перед началом активной эксплуатации автомобиля необходимо «притереть» новые колодки к дискам и восстановить рабочее давление в системе. Для этого:
Сядьте за руль и несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет упругой (это вернет поршень в рабочее положение). Затем рекомендуется проехать на небольшой скорости (20-40 км/ч) и совершить несколько плавных, но уверенных торможений. Повторите это 3-4 раза. Это можно делать на пустой парковке или тихой улице. Такой метод эффективнее, чем прокачка на месте, так как позволяет равномерно распределить фрикционный материал по поверхности диска.
После выполнения всех шагов вы сможете наслаждаться уверенным и эффективным торможением на вашем ВАЗ 2114.