Наверно каждый автовладелец сталкивался с проблемой вибрации рулевого колеса при достаточной скорости. Самая распространенная причина это всем известная разбалансировка колес, но бывают причины и серьёзнее , вот об этом и хочу вам написать.
1. Дисбаланс колес проверяется очень легко, нужно просто разогнаться до скорости 90 км/ч , при этом биение рюля ощущается что на передачи, что на нейтральной, по мере набора скорости биение увеличивается.
2. Неисправность рулевой рейки, биение руля по этой причине бывает крайне редко, если рейка дошла то того состояния когда чувствуется вибрация на руль, то скорее всего будут и попутные симптомы, такие как дребезжание на мелких кочках и гравии, на скорости машина трудно управляема и как говориться нужно ловить дорогу.
3. Неисправность шаровых опор и сайлентблоков рычагов. При таком виде неисправности биение руля будет ощущаться при вхождении в затяжной поворот, при езде по прямой вибрация бывает крайне редко, я бы сказал вообще не бывает и конечно будут сопутствующие бряканья, стуки и т.д
4. Диски, мятые, кривые, шишки на покрышках, поведенные диски сразу дадут о себе знать, если нет возможности доехать до ближайшего шиномонтажа, то нужно выехать на хороший ровный асфальт, желательно еще приспустить немного давление в шинах, проехать медленно отпустив руль, его будет водить из стороны в сторону. Часто бывает так что на шиномонтаже баланс выводят в ноль, но при этом диски восьмеркой и биение руля неизбежно. Просите мастера что бы смотрел диски тоже.
5. Внутренний шрус ( как мы привыкли назвать "граната" ), при этом виде неисправности вибрация в руль будет очень сильной при наборе скорости, именно при наборе когда на привод идет нагрузка, если вы едите на скорости 100 км/ч у вас всё хорошо, начинаете разгоняться и появляется вибрация, а после набора скорости вибрация пропадает, это 100% внутренняя "граната", к сожалению определить какая именно практически не возможно, есть два выхода либо менять сразу две, либо по одной, начиная с той у которой люфт чуть больше, но люфт в любом случае должен быть и у целой "гранаты" тут важно понять на какой он больше. Лучше делать диагностику на яме , а не на подъемнике, так как на подъемнике все узлы подвески изменяют угол наклона и не стоят в своём рабочем положении.
ИТОГИ : пунк 1 и 4 это наиболее частые причины вибрации руля, 2 и 3 пункты это очень и очень редкие случаи когда из-за данной неисправности возникает вибрация и как было сказано выше, будут сопровождаться попутными симптомами. 5 пункт часто приносит много головной боли владельцам авто, многие ездят по шиномонтажкам, правят диски, меняют резину, делают балансировку и все равно вибрация не уходит и вот тут нужно "прислушаться" с своему автомобилю, при неисправном шрусе вибрация исиливается именно в момент разгона, при снижении нагрузки она пропадает или становиться меньше.
Была полезна статья? Ставим лайки и делимся своим мнением.