Здравствуйте, уважаемые владельцы Nissan Almera Classic (N16). Многие из вас наверняка знакомы с распространённой проблемой этого автомобиля — недостаточно ярким светом фар, что особенно критично в дождь или туман. В поисках решения автовладельцы часто экспериментируют с установкой ксенона (что грозит лишением прав), светодиодных ламп или даже полной заменой оптики. Лично я пробовал LED-лампы, но ощутимого улучшения освещения дороги они не дали.
В чём корень проблемы?
На Almera Classic установлены обычные галогенные лампы Н7. Внутри фары, перед лампой, находится специальный экран, который водители часто называют "грибком". Его официальное назначение — формировать правильную светотеневую границу и не слепить встречный транспорт. Однако со временем пластик этого экрана выгорает, становится матовым и мутным, переставая пропускать и отражать свет должным образом. Именно это — основная причина тусклого света.
Процедура удаления "грибка": пошаговая инструкция
Я решил проблему, следуя совету одного мастера — удалить эти самые "грибки". Вот как я это сделал:
- Снятие фар. Процедура простая: откручиваем три болта, отсоединяем все разъёмы и снимаем фару.
- Чистка. Для начала я вынул лампы и залил в каждую фару около 1-1.5 литра чистого спирта. Аккуратно потряс и покрутил фару, чтобы смыть пыль и грязь с отражателя, после чего вылил жидкость.
- Извлечение экрана. Перевернув фару стеклом вниз, я нашёл на посадочном месте лампы ближнего света два маленьких винта, которые и удерживают "грибок". Открутив их, я позволил экрану упасть на стекло, но так, чтобы он не повредил отражатель. Некоторые пытаются смять его длинногубцами и вытащить через отверстие для лампы, но я не рекомендую этот способ — экран очень прочный, и можно легко поцарапать отражатель.
- Аккуратный демонтаж. Я использовал обычный бытовой фен. Нагрев им клей по периметру стекла фары, я аккуратно отклеил один край ровно настолько, чтобы через образовавшуюся щель можно было извлечь "грибок". После этого снова прогрел стекло и надёжно приклеил его на место.
После того как фары остыли, я собрал всё обратно. Разница в яркости стала заметна даже при дневном свете! У меня установлены лампы OSRAM с заявленным +130% светового потока, но до процедуры их потенциал был скрыт.
И это при том, что сами стекла фар уже давно не идеально прозрачны.
Результат: свет как на новых автомобилях
Вечером я выехал на трассу, и результат превзошёл все ожидания. Свет стал ярким, чётким, с хорошей дальностью и широкой боковой подсветкой — прямо как на современных машинах. Буквально через неделю после этой модификации я отправился в ночную поездку в Крым. На всём протяжении пути я ни разу не почувствовал необходимости включить дальний свет — ближнего было более чем достаточно.
Правда, в первые часы пути несколько встречных водителей "поморгали" мне, посчитав, что я их слеплю. Я просто отрегулировал корректор фар, опустив их с положения "0" на "1". После этой настройки больше никаких претензий не было. С тех пор я часто езжу ночью и полностью доволен светом.
Итог: Это простое и бюджетное решение, не требующее финансовых вложений, способно кардинально улучшить освещение на Nissan Almera Classic. Вся работа занимает около часа и выполняется своими руками.
Если статья была вам полезна, поддержите автора лайком и подпиской на канал.
