Здравствуйте, на связи Дима Дьяк. В этой статье я расскажу о практическом решении одной распространённой проблемы, с которой столкнулся мой знакомый.
Давайте сразу перейдём к сути вопроса.
Суть проблемы: стук после замены масла
У знакомого автомобиль с пробегом около 60 тысяч километров. После плановой замены моторного масла на «полтиннике» (вероятно, масла вязкостью 5W-50 или аналогичного) появилась неприятная особенность: при запуске на холодную стали стучать гидрокомпенсаторы. Стук был достаточно громким и продолжался примерно 2-5 секунд, но только после длительной стоянки, например, утром.
С одной стороны, явление объяснимо: после простоя масло стекает в картер, и гидрокомпенсаторам требуется время, чтобы наполниться при запуске. Многие мастера даже считают, что если стук кратковременный, то беспокоиться не о чем.
Однако нас насторожило два факта. Во-первых, проблема чётко совпала по времени с заменой масла. Во-вторых, если раньше стук появлялся лишь после очень долгих простоев, то теперь он слышен каждое утро, что указывало на усугубление ситуации.
Поиск причины и первые шаги
Первым делом мы предположили, что виной всему может быть некачественный или бракованный масляный фильтр. Заменили его на новый, даже произвели повторную замену масла — но положительного результата это не принесло.
Уровень масла был проверен тщательно: и на холодном, и на прогретом двигателе. Во всех случаях он соответствовал норме, находился между метками на щупе.
На этом стандартные варианты диагностики и простые решения закончились, а проблема оставалась. Требовалось найти эффективный и, по возможности, не самый затратный способ её устранения.
Принятое решение: промывка масляной системы
После анализа ситуации было принято решение рискнуть и использовать промывку для масляной системы двигателя. Конкретный бренд промывки я рекламировать не буду, так как выбор зависит от множества факторов, включая состояние двигателя и тип используемого масла.
Это решение нельзя назвать быстрым. Специфика промывки такова, что необходимо проехать на ней определённое расстояние (обычно около 500 км), чтобы она выполнила свою работу по очистке каналов и масляной системы от возможных отложений, шлама или остатков старого масла, которые могли мешать нормальной работе гидрокомпенсаторов.
Результат
Клиент проехал на промывке чуть больше 620 километров. После этого масляная система была полностью слита, установлен оригинальный масляный фильтр и залито свежее моторное масло.
Эффект не заставил себя ждать. Уже на следующее утро двигатель запустился абсолютно бесшумно. Стук гидрокомпенсаторов на холодную полностью исчез и в дальнейшем не возвращался.
Спасибо за внимание! Решайте автомобильные проблемы рационально и своевременно — это залог долгой и надёжной службы вашего автомобиля.