Infiniti FX на вторичном рынке: стоит ли покупать? Подробный обзор

Стиль и философия: не просто кроссовер

За полтора миллиона рублей сегодня можно приобрести хорошо оснащенный компактный кроссовер. Однако есть и альтернатива — Infiniti FX второго поколения, который предлагает совершенно иной уровень эмоций и статуса.

Рестайлинг модели прошел очень ярко: обновленные линии кузова сделали автомобиль визуально более мускулистым и агрессивным. Он действительно смотрится солидно и мощно.

Визуальный объем подкреплен техническими решениями. Колесная база увеличилась на 3,5 см, а общая длина — на 5 см. Особенность компоновки — двигатель, сдвинутый максимально назад в пределы колесной базы для оптимальной развесовки. Создатели Infiniti изначально позиционировали FX не как классический внедорожник, а как спортивный кроссовер с повадками легкового автомобиля. С этой задачей они справились блестяще.

На что обратить внимание при осмотре?

Поскольку машина не предназначена для серьезного бездорожья, при покупке б/у экземпляра важно убедиться, что предыдущий владелец не эксплуатировал ее как внедорожник. Тщательно осмотрите днище и полости кузова на предмет застарелой грязи. Также проверьте нишу запасного колеса и подкапотное пространство. Не забывайте и о проверке юридической истории автомобиля, так как модели премиум-сегмента часто привлекают внимание угонщиков.

Лакокрасочное покрытие у FX довольно тонкое. Часть кузовных элементов выполнена из алюминия, что спасает от традиционной ржавчины на дверях, но не от коррозии полностью. Алюминий тоже может подвергаться коррозии, поэтому арки, пороги и кромки нужно осматривать особенно внимательно. Сильной гнили на этих машинах обычно не бывает, но запущенная коррозия днища и арок — явление возможное.

Infiniti FX

Ходовая часть: драйв vs. экономия

Подвеска FX — ожидаемо дорогая в обслуживании. Даже в базовых версиях используются алюминиевые рычаги и шаровые опоры, которые часто меняются в сборе. Спереди — схема на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска с массивным подрамником, крепления которого также требуют осмотра. Еще одна особенность — приводы задних колес, шлицы которых со временем могут изнашиваться, приводя к люфтам.

Перед покупкой стоит определиться с приоритетами. Версия Sport предлагает больше драйва за счет лепестков переключения передач на руле, подруливающей задней оси и адаптивных амортизаторов. Однако это увеличивает сложность и стоимость будущего ремонта. Если в приоритете надежность и умеренные затраты, то базовая подвеска также обеспечивает отличную управляемость и достаточно жесткую, спортивную настройку.

Сердце и характер: двигатели и трансмиссия

Главные преимущества FX — компоновка и система полного привода. Автомобиль построен на платформе FM, которая роднит его с седанами Infiniti и даже спортивным купе Nissan 370Z. Продольное расположение двигателя и заднеприводная база подчеркивают спортивный характер. Полный привод подключается через многодисковую муфту, которая может передавать до 50% момента на переднюю ось в случае пробуксовки задних колес, что делает поведение машины азартным и предсказуемым.

На всех версиях установлен 7-ступенчатый автомат Jatco. На мощных модификациях с V8 или дизелем используется усиленная версия коробки RE7R01B. Главная «болезнь» этой трансмиссии — быстрое загрязнение и старение масла из-за активного нагрева. Несвоевременное обслуживание приводит к пинкам, перегазовкам и рывкам. Диагностика состояния коробки передач в сервисе перед покупкой обязательна.

Линейка двигателей: от надежных до мощных

Второе поколение FX предлагало четыре двигателя, и среди них нет откровенно неудачных. Ресурс у всех вполне предсказуем при должном обслуживании.

  • VQ35HR (3.5 л, V6): Базовый мотор 2009-2012 годов, 307 л.с. Индекс HR указывает на высокооборотистый характер. Разгон до 100 км/ч — около 7 секунд.
  • VQ37VHR (3.7 л, V6): Более поздняя и мощная версия на 333 л.с., со временем ставшая базовой.
  • VK50VE (5.0 л, V8): Флагманский агрегат мощностью 400 л.с. и 500 Нм, разгоняющий FX50 до сотни за 6 секунд.
  • Дизель V9X (3.0 л, V6): Дизельный вариант от альянса Renault-Nissan. После глубокой модернизации многие проблемы были решены, но склонность к расходу масла и залеганию колец осталась. Массовых отказов не наблюдается.

Стоит помнить о высоком транспортном налоге для мощных версий.

Итог: кому подойдет Infiniti FX с пробегом?

Infiniti FX второго поколения — это выбор для тех, кто ценит неординарный стиль, спортивный характер и эмоции от вождения. Это не экономичный или практичный кроссовер в привычном понимании. При грамотном выборе и своевременном обслуживании автомобиль не доставит серьезных проблем, но его содержание будет дорогим. Это плата за уникальность и драйв.

Выбирайте с умом, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Удачи в поисках вашего автомобиля!