5 Самых редких автомобилей в мире: уникальные экземпляры, которые стали легендами

1. Aston Martin Bulldog: футуристический гиперкар, опередивший время

Если вы ожидаете, что этот автомобиль будет похож на бульдога, вас ждёт разочарование. Хотя самые экстравагантные машины традиционно ассоциируются с Италией, инженерам Aston Martin удалось создать нечто совершенно уникальное. Их творение, получившее название Bulldog, даже сегодня способно приковывать взгляды толпы. Его облик больше напоминает не автомобиль, а неопознанный летающий объект. Эта футуристическая внешность была подкреплена впечатляющей технической начинкой: гиперкар оснастили турбированным 5,3-литровым двигателем мощностью 700 лошадиных сил — невиданный показатель для 1970-х годов, характерный скорее для гоночных болидов. Однако достичь заявленной максимальной скорости в 380 км/ч не удалось: на официальных испытаниях машина разогналась лишь до 308 км/ч. Эксперты связывают это с недостаточно продуманной аэродинамикой, несмотря на приземистый силуэт, а также с перегруженностью роскошного салона (в нём даже был установлен телевизор для трансляции изображения с задней камеры). С такой «начинкой» взлететь, конечно, не получилось. Изначально планировалось выпустить 25 экземпляров, но был построен лишь один. Сегодня этот уникальный автомобиль оценивается примерно в 1,3 миллиона долларов, и желающих приобрести его немало.

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

2. Talbot Lago Grand Sport: элегантность довоенной эпохи

Довоенные годы, несмотря на Великую депрессию, стали временем расцвета автомобильного дизайна. Явных лидеров было немного, что открывало возможности для смелых предпринимателей. Многие попытки провалились, но некоторые оставили яркий след в истории. Один из таких примеров — Talbot Lago Grand Sport. Автомобиль появился в 1935 году после банкротства компании Sunbeam-Talbot-Darracq и создания нового подразделения во французском Сюрэне под руководством Антонио Лаго. Ему удалось наладить производство машин с шестицилиндровыми двигателями, которые после модернизации стали четырёхлитровыми и развивали 165 л. с. После войны, в 1946 году, компания возродила серию, представив спортивную модель Т26 с двигателем объёмом 4,5 литра и мощностью 280 л. с. Особенностью силового агрегата было использование двух распредвалов и трёх карбюраторов. Позже Т26 был переименован в Grand Sport. Удлинённый капот и роскошный интерьер в красных тонах — визитные карточки этого автомобиля. Всего было выпущено 12 экземпляров, и сегодня их стоимость достигает фантастических 2,5 миллионов долларов.

Talbot Lago Grand Sport

Talbot Lago Grand Sport

3. Porsche 916: экспериментальный раритет от немецкого бренда

Принято считать, что такие гиганты автомобилестроения, как Porsche, не занимаются мелкими сериями — это обычно удел небольших компаний. Однако из этого правила бывают исключения, и Porsche 916 — яркий тому пример. Инженеры знаменитого немецкого бренда десятилетиями оттачивали фирменный стиль, узнаваемый в любой модели. Но их «обтекаемый» дизайн имел и недостаток: любая вмятина могла исказить идеальные линии. Попытка решить эту проблему и привела к созданию экспериментальной модели 916. Необычный экстерьер не получил одобрения руководства, и производство ограничилось всего 11 экземплярами. Тем не менее, сегодня этот раритет, способный разгоняться до 233 км/ч, представляет огромную ценность для коллекционеров. Его стартовая цена уже перешагнула отметку в три миллиона долларов и, вероятно, будет только расти.

Porsche 916

Porsche 916

4. Oldsmobile F-88: концепт-кар «золотой эры»

Вторая половина 1950-х годов считается «золотой эрой» автомобилестроения. Индустрия, оправившись от войны, представила множество концептуальных моделей. Oldsmobile F-88, появившийся в 1954 году, стал автомобилем, которого ждали от этого бренда. General Motors, владелец марки, фокусировалась на массовых моделях среднего класса, а не на спорткарах или лимузинах. Тем не менее, разработка концепта была одобрена, и в период с 1954 по 1959 год свет увидели три поколения F-88. До наших дней сохранился только первый из них. При последней продаже за этот уникальный экземпляр было заплачено 2,34 миллиона долларов. Oldsmobile F-88 — квинтэссенция винтажной классики. Хотя его технические характеристики не поражали (двигатель Rocket V-8 мощностью 250 л. с.), экстерьер с лихвой компенсировал скромную мощь. Интересной особенностью было нетипичное для того времени расположение рычага КПП — между сиденьями, а не под рулём. В этом смысле F-88 можно считать законодателем мод.

Oldsmobile F-88

Oldsmobile F-88

5. Phantom Corsair: футуристическая мечта 1938 года

В списке редчайших автомобилей имя Phantom известно благодаря единственной модели, выпущенной в одном экземпляре. Строго говоря, это даже не название компании — машина была создана дуэтом энтузиастов: Растом Хайнцем и Морисом Шварцем. Их целью было создать автомобиль с футуристическим, даже по современным меркам, дизайном. Им это блестяще удалось в 1938 году. Однако отход от общепринятых канонов привёл к маркетинговому провалу — серийное производство так и не началось, но машина мгновенно стала знаменитой. В Phantom Corsair было много инноваций: впервые спереди установили цельный диван (обычно это была прерогатива задней части), а сзади — два кресла с мини-баром между ними. Двери имели электропривод — невиданная роскошь для того времени. Но главным был экстерьер: шестиметровый чёрный кузов напоминал то ли инопланетный корабль, то ли летающую тарелку. Низкая посадка и приплюснутый салон были настолько впечатляющими, что в комиксах про Бэтмена супергерой ездил на очень похожей машине. Мир мог бы увидеть и другие творения Хайнца, но после создания Corsair он погиб в автокатастрофе, а его напарник оставил конструирование. Единственный экземпляр был продан за 24 тысячи долларов (эквивалент примерно 800 тысяч сегодня). Сейчас Phantom Corsair находится в Национальном музее автомобилей США как один из самых ценных экспонатов.

Phantom Corsair

Phantom Corsair