Volvo XC90 на вторичном рынке: ключевые моменты при выборе надежного шведского кроссовера

Введение: шведский долгожитель на рынке б/у

Volvo XC90 — один из самых популярных шведских кроссоверов, который привлекает внимание покупателей подержанных автомобилей. Благодаря долгому производственному циклу, на рынке представлен широкий разброс цен, что позволяет найти достойный экземпляр примерно за миллион рублей. Однако, чтобы не ошибиться с выбором, важно заранее знать, на какие аспекты стоит обратить особое внимание при осмотре и покупке.

История модели и общие рекомендации

Первое поколение Volvo XC90 производилось с 2002 по 2014 год, получив в 2007 году значительный рестайлинг. Эта модель считается очень удачной и была последней, построенной на оригинальной шведской платформе P2. При выборе рекомендуется ориентироваться на обновленные, рестайлинговые версии с небольшим пробегом. Главный критерий — не столько возраст автомобиля, сколько его общее техническое состояние и история обслуживания.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузов XC90 стареет медленно и даже у возрастных экземпляров часто сохраняет презентабельный вид. Лакокрасочное покрытие отличается высокой прочностью, а потенциально уязвимые места, такие как арки колес и пороги, защищены пластиковыми накладками, что замедляет появление коррозии. Основные зоны риска — капот и рамка лобового стекла, где могут возникать точечные очаги ржавчины. С возрастом фары часто мутнеют, и владельцы решают эту проблему полировкой или заменой стекол. При осмотре обязательно нужно проверить состояние металла под пластиковыми накладками и тщательно осмотреть днище, особенно в местах крепления элементов подвески и подрамника.

Электрика и дополнительные системы

С электрикой у Volvo XC90 нужно быть внимательным: с возрастом увеличивается вероятность выхода из строя различных электронных модулей, ремонт которых может быть дорогостоящим. Также стоит проверить работу дренажной системы люка, так как ее засорение может привести к повышенной влажности в салоне и, как следствие, к проблемам с электрикой.

Подвеска: надежность и затраты на обслуживание

Подвеска XC90 — это палка о двух концах. С одной стороны, она обладает хорошим запасом прочности и не имеет врожденных слабых мест, будучи рассчитанной на большой вес автомобиля. С другой стороны, ее ремонт может оказаться дорогим. Оригинальные запчасти стоят недешево, поэтому многие владельцы прибегают к более дешевым аналогам, что, однако, не всегда обеспечивает заводской уровень комфорта и надежности. Особого внимания заслуживает система самовыравнивания кузова Nivomat — амортизаторы для нее очень дороги, и их часто меняют на обычные. При покупке ходовой части стоит уделить максимум внимания, так как итоговый счет за ремонт может быть весьма ощутимым.

Трансмиссия и полный привод

Большинство XC90 на рынке — полноприводные, с муфтой Haldex, требующей регулярной замены масла. Помимо этого, потенциальной проблемой может стать угловой редуктор от коробки передач, где возможны течи, износ втулок и проблемы с подшипниками. Также рекомендуется проверить состояние кардана, приводов и насоса гидроусилителя руля.

Коробки передач

На XC90 устанавливали различные коробки передач, включая даже механические, но основная масса оснащена автоматами. Наименее удачным считается четырехступенчатый агрегат 4T65 от GM. Более надежными вариантами являются пятиступенчатая Aisin AW55-50/51 и шестиступенчатая TF80SC от той же компании, которые при своевременном обслуживании могут пройти 200-250 тысяч километров до первого серьезного ремонта.

Двигатели: от турбопятерки до V8

Гамма моторов для XC90 очень широка. Наиболее распространен и предсказуем 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель (208 л.с.). Он популярен, хорошо освоен в ремонте и при качественном обслуживании может преодолеть более 250 тыс. км. Более мощный 2,9-литровый би-турбо мотор (268 л.с.) считается менее надежным и дорогим в содержании. Хорошей альтернативой является 3,2-литровый атмосферник (240 л.с.) с цепным ГРМ. Для любителей динамики есть 4,4-литровый V8 (311 л.с.), но он ощутимо бьет по карману из-за высокого транспортного налога.

Дизельные версии

Пятицилиндровые дизельные моторы (от 160 до 200 л.с.) считаются образцом стабильности. Их слабыми местами могут быть топливная аппаратура, клапан EGR, сажевый фильтр и вихревые заслонки на впуске. Тем не менее, ухоженный дизельный XC90 — отличный вариант для длительной эксплуатации.

Заключение

Идеальный выбор на вторичном рынке — это свежий и хорошо обслуживаемый автомобиль, предпочтительно с дизельным двигателем. Несмотря на то что обслуживание и ремонт Volvo XC90 могут быть затратными, этот автомобиль с лихвой окупает вложения своим высоким уровнем безопасности, комфорта и долговечности. Делайте правильный выбор, ставьте лайки и подписывайтесь на наши обзоры!