Три года с Lada Granta: поломки, впечатления и итоги эксплуатации

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами личным опытом владения автомобилем Lada Granta, который я приобрел новым в 2017 году в комплектации «Комфорт». За три года и 96 000 километров пробега машина показала себя с разных сторон, и сегодня я расскажу о всех неисправностях, с которыми столкнулся, а также поделюсь общим впечатлением от этого популярного отечественного автомобиля.

Начало пути: первый дефект

Осмотр автомобиля после покупки выявил первый недостаток буквально сразу. На левом боковом повторителе поворотников обнаружился дефект крепления — элемент держался ненадежно, «как на соплях». Уже на следующий день, на пробеге всего 87 километров, дилерский сервис произвел бесплатную замену детали по гарантии, принеся извинения за неудобства. Это был первый, но, к счастью, незначительный инцидент.

Первый год эксплуатации прошел практически идеально. Я аккуратно эксплуатировал автомобиль, соблюдал обкатку и вовремя проходил плановое техническое обслуживание у официального дилера. Единственным неприятным событием стал небольшой скол на лобовом стекле, оставленный камнем от фуры.

Второй год: встреча с поребриком

Спокойная эксплуатация закончилась на втором году, в июле 2018-го. В один из первых снежных дней, пытаясь объехать пробку по обочине, я не справился с управлением на летней резине. Автомобиль на скорости 35-40 км/ч въехал в поребрик, что привело к серьезным последствиям для подвески.

На месте пришлось менять колесо, а на следующий день машина отправилась в сервис. В результате удара потребовалась замена кронштейна передней подвески.

Вот так выглядит новый кронштейн, установленный взамен поврежденного.

Ремонт, включая замену детали и регулировку развала-схождения, обошелся примерно в 8 000 рублей, что оказалось дешевле, чем я изначально предполагал.

Третий год и плановое обслуживание

В 2019 году случились две гарантийные поломки: вышел из строя моторчик стеклоочистителей (дворников) и потребовалась покраска порогов. Оба дефекта были устранены по гарантии, на пороги также наклеили дополнительную защитную пленку.

На текущем пробеге в 96 000 километров было пройдено плановое ТО-90, в рамках которого выполнили все регламентные работы, кроме замены ремня ГРМ. Я специально проверил свечные колодцы на предмет течи масла — распространенной проблемы для некоторых двигателей ВАЗ, — но к моему удовлетворению, все было сухо. Замену ремня газораспределительного механизма планирую выполнить позже, возможно, на сервисе самообслуживания, и затем рассказать об этом опыте.

Итог

Несмотря на распространенную критику в адрес Lada Granta, мой личный опыт позволяет назвать эту модель по-настоящему надежным и неприхотливым автомобилем. За три года самостоятельных поломок, не связанных с внешним воздействием (как удар о поребрик), было всего три: дефектный повторитель поворотников в самом начале, отказ моторчика дворников и замена лобового стекла по страховке КАСКО в этом году. Машина не подводила в ежедневной эксплуатации, а стоимость обслуживания и ремонта остается доступной. Надеюсь, что и в дальнейшем Granta будет радовать своей безотказностью.

Благодарю всех, кто уделил время моему рассказу! Буду рад вашим вопросам, советам или мнениям в комментариях — давайте пообщаемся.