Импортозамещение – не хуже зарубежного?

Уже шесть лет тема импортозамещения не сходит с полос деловых изданий, его обсуждают как в высоких кабинетах, так и на кухнях. Давайте разберемся, как оно влияет на российский рынок автозапчастей.

Импортозамещение – не хуже зарубежного?
Импортозамещение – не хуже зарубежного?

Останавливаться на причинах начала подобной программы, зарубежных санкциях не будем, оставив это профессиональным деловым и политическим изданиям. Но стоит отметить, что необходимость создания новых производств и модернизация существующих обусловлена появлением на территории нашей страны ряда автомобильных заводов крупнейших мировых автомобильных производителей (Toyota, Ford, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen). Это потребовало локализации производства различных автокомпонентов, так как везти их из-за рубежа было долго и накладно, а производимые на отечественных заводах банально не подходили по качеству. Со временем, некоторые предприятия расширили спектр выпускаемой продукции, заняв такой перспективный сегмент рынка как производство запчастей класса Aftermarket.

Что же дало импортозамещение? Прежде всего, это позволило внедрить в производство современные технологии и материалы, что положительно сказалось на качестве производимой продукции. Это подтверждается результатами различных тестов и рейтингов. Например, в недавно опубликованный Топ-10 марок тормозных колодок наряду с такими мастодонтами рынка запчастей как TRW, Brembo и Bosch, вошли сразу два отечественных производителя тормозных колодок. Во-вторых, стоимость продукции осталась привлекательной, что обусловлено рядом факторов, например, низкими затратами на логистику, отсутствием необходимости уплаты таможенных пошлин. Проще говоря, благодаря этим двум факторам повысилась доступность для широкого круга потребителей качественных и не самых дорогих запчастей и расходников.

Важным является тот факт, что строительство новых и модернизация существующих предприятий позволяет создать новые рабочие места на конкретной территории. Кроме того, новое предприятие будет платить налоги в региональный и местный бюджет, что позволит обеспечить, в том числе, развитие инфраструктуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что импортозамещение положительно повлияло на отечественную промышленность автокомпонентов, придав ей новый вектор развития. Теперь главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать поступательное движение вперед, тем более, для этого есть все возможности.