Toyota Supra. Очарование!

Toyota Supra. Очарование!

Toyota Supra, которую очень долго ждали. Долгое ожидание сменилось разочарованием.

Почему? Потому, что очень много общего с BMW. Тем не менее, Toyota Supra - один из лучших спортивных автомобилей на рынке.

Из концепции Toyota Supra что-то там было…

Toyota Supra основана на концепте под названием FT-1. Концепт успешный, увлекательный и очень широкий. С одной стороны, FT-1 не пустили в производство в неизменном виде, а с другой стороны - хоть и пропорции другие, но от этой концепции досталось Supra довольно много.

Toyota Supra. Очарование!
Toyota Supra

Передние фары мягко намекают на знаменитый Mk4. Задняя часть тоже некая современная интерпретация предшественника. Кроме того, некоторые формы, характерные для Toyota, на первый взгляд настолько странны, что неизвестно, что о них думать. Но в конечном итоге все нравится.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

У Toyota Supra удивительно длинный капот и так называемый „утиный круп“ на крышке багажника. Стоит отметить более широкую заднюю часть. На первый взгляд Toyota Supra вызывает чувство неуверенности. Но после более близкого знакомства автомобиль начинает нравится. Он не похож ни на одного конкурента, он совершенно другой.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

А с кем конкурирует Supra по весу и габаритам? Она примерно на 13 см длиннее Nissan 370Z, но на 31 см короче Audi S5. С Cayman в длину разница всего в 1 мм, но в ширину почти на 5,5 см шире и выше на 1,9 см. Колея у Supra - 2470 мм.

Вес? Здесь смешанные чувства. Минимум 1390 кг и максимум 1570 - в зависимости от комплектации. И это немало, потому что Cayman весит на 140 кг меньше. С другой стороны, BMW M2, который очень близок к Supra по размерам, вероятно, поэтому при разделении платформы BMW выбрала родстер и купе Toyota, тяжелее на 55 кг.

Кстати, про „М-ку"… стоит сказать несколько слов о марках. Это не совсем "Toyota Supra". Это Toyota " GR " Supra. И „GR“для Toyota, это как „M“ для BMW.

В других странах Supra выпускается в двух комплектациях - Active и Premium, в Европе только одна версия - GR Supra в единственном желтом цветовом варианте. За другой цвет придется доплатить. В стандартную комплектацию входят 19-дюймовые кованые диски.ото из открытых источников

Это факт - невозможно не заметить влияние BMW на интерьер Supra. Это везде. Это мультимедийная система, в которой Toyota изменила только фон, это ручка для выбора параметров на экране, рычаг коробки передач, панель управления кондиционером и, вероятно, все функциональные элементы, кроме рулевого колеса.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

Концепция приборной панели является творением Toyota, где сразу чувствуется спорт, похожий на Mk4. Весь кокпит сосредоточен на водителе, причем на быстро движущемся водителе, потому что установлены дополнительные мягкие элементы на двери и центральном туннеле в области колен.

Положение за рулем Toyota Supra отличное. Посадка низкая, можем установить руль на идеальное для нас расстояние, что очень удобно и при этом все контролируемо. Обзорность для купе тоже очень хорошая - двери широкие, так, что через боковые окна видно много. Немного хуже с очень массивными центральными стойками - под углом и сзади плохой обзор, но выручают камеры.

Багажник предназначен для размещения чемоданов двух человек и перевозки небольших вещей, кроме шин, конечно. Он вмещает 290 литров, что на самом деле более чем достаточно для двухместного автомобиля.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

Золотая пропорция

При проектировании Supra главный инженер Тэцуя Тада много ездил по всему миру, интересуясь, какой должна быть новая Supra. Все согласились с основными предположениями - рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, передний и задний привод.

А вот и она - 3-литровая рядная «шестерка» от BMW мощностью 340 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1600 до 4500 об/мин.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

Задний привод тоже есть, но проблема возникает в области коробки передач. Комплектуется только 8-ступенчатым автоматом. А хотелось бы механическую... Но рынок в течение многих доказывает обратное – да, нам нравится механическая, но если речь идет о покупке автомобиля для регулярных поездок, выигрывает удобство автомата.

Автомат работает очень хорошо в Supra. Он быстро и плавно переключает передачи без рывков при понижении передач. Автомобиль дополнительно стабилизирован активным дифференциалом.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

Видимо 340 л.с. для Supra маловато… У Supra должно быть 1000 л.с. Только вот для чего? Supra никогда не была суперкаром. Это спортивный автомобиль и его двигатель 2JZ можно без проблем модифицировать.

Но зачем больше? Этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. За рулем такое ощущение, что под ногами, как минимум, на 100 км/ч больше. При ускорении задняя часть лишь слегка плавает, а не пинается во все стороны, как на M4. Кстати, у BMW M2 Competition 410 л.с., а до 100 км/ч он разгоняется всего на 0,1 секунды медленнее, что совсем незаметно.

У Supra всего два режима движения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень четкие - как в работе подвески и двигателя, так и в его звуке. В спортивном режиме выхлоп чуть громче, стреляет чуть больше, но по меркам «М» или AMG все равно довольно тихо.

Это только подтверждает, насколько хорошо автомобиль сбалансирован. Он не бросает в сторону, спина у него как приклеенная, но при желании он может быть отличным "дрифт-каром". Он невероятно хорош на трассе, но при этом может быть вежливым. Supra имеет идеальное распределение веса - 50/50, центр тяжести ниже, чем у Toyota GT86, активная подвеска и тормоза Brembo с четырех-поршневыми суппортами.

Считается, что Toyota нашла идеальное соотношение между колесной базой и шириной колеи. Это соотношение 1,55. Вероятно, это и есть «золотая пропорция», как ее называет Toyota, потому что автомобиль идеально входит в повороты под воздействием акселератора. Считается, что Supra обладает недостаточной поворачиваемостью. Можете забыть об этом. Даже в очень крутых поворотах Supra вообще не протестует. Она едет туда, куда указывают ей рулем.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

По сравнению с Z4 Supra выглядит более коммуникативной. Вероятно, в какой-то степени это плацебо, потому что эти автомобили очень похожи, но за рулем Supra наслаждаешься каждым сигналом, который она посылает тебе через рулевое колесо или кузов, передающий вибрации на сиденье. Ничего подобного из Z4 нет.

Очарование новой Supra

Toyota GR Supra, по меркам спортивных автомобилей, отличный автомобиль. Он быстрый, коммуникативный, и поскольку это спортивный автомобиль, а не суперкар, он удобен в повседневном использовании.

Это один из лучших и самых интересных автомобилей на рынке. Не верьте разговорам в сети Интернет.

Toyota Supra дает ощущение уникальности. Возможно, пока он еще новый, невозможно представить, что он наводнит рынок так же, как M2. Cayman более бескомпромиссен, но менее практичен. Alpine A110 делает то же самое.

Итак, Toyota Supra самый крутой спортивный автомобиль, который мы можем купить сейчас, и стоит он уж не очень больших денег.

Toyota Supra. Очарование!
Фото из открытых источников

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!