DS 3 Crossback: билет в премиум-сегмент. DS 3 Crossback

Кроссовер DS 3 Crossback – новая модель концерна PSA – это самый компактный на сегодня представитель премиального бренда DS. Не Citroen (в Европе – еще с 2015 года). И да, амбиции французского концерна попасть в список премиальных брендов у многих все еще вызывают скепсис. Я же предлагаю не делать поспешных выводов и разобраться во всем самостоятельно.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Citroen DS 3 Crossback:

Экстерьер

Неординарная внешность для автомобилей DS является уже традицией. DS 3 – не исключение. Но мне дизайн автомобиля не очень понравился. Конечно, отдельные элементы выглядят неплохо, но общая картина меня все же не впечатляет. Сразу скажу, что технически этот DS 3 является аналогом Peugeot 2008. Так вот, как по мне, внешность 2008-го выглядит более агрессивно, но в то же время и более свежо. В облике Пежо в целом больше баланса.

А вот у DS все наоборот. Дизайн кажется каким-то размазанным, гладким, «облизанным» что ли. Хотя и несет в себе некоторую эмоциональность. Но если меня попросят нарисовать его переднюю часть через неделю, думаю, у меня ничего не получится.

Но пусть общие черты этого автомобиля не запоминаются, экспрессия спрятана в некоторых отдельных штрихах. Например, в вычурной линии на задней двери. С функциональной точки зрения она не несет никакой нагрузки. К тому же она серьезно ограничивает обзор как со второго ряда, так с места водителя. Но это дань традициям, которую DS пытается сохранять. Такое же решение возле центральной стойки было и на первом DS 3 (который позиционировался еще как Citroen). Но только тогда речь шла о трехдверном хэтчбеке, где необычная центральная стойка казалась вполне уместной.

Да и вообще, первый DS 3 уже тогда был способен привлекать внимание окружающих. Но у той модели – в отличие от современного DS 3 Crossback – не было динамических поворотников и матричного света. Эта же матричная оптика способна вырезать встречный и попутный транспорт, что для данного класса вообще может считаться диковинкой. А главное, фары здесь светят так, что легко могут претендовать на звание лучших среди одноклассников.

Вишенкой на торте внешнего дизайна DS 3 являются ручки на дверях, которые выезжают во время приближения к автомобилю.

Интерьер

Салон этого автомобиля является продолжением истории, которая имеет место снаружи. Не могу сказать, что мне импонирует решение в виде ромбовидного группирования органов управления. А еще я вовсе не в восторге от того, что большинство кнопок сделаны сенсорными. Но, нужно признать, работает все вполне адекватно. Есть, конечно легкое подтормаживание при нажатии, но такая особенность присуща большинству автомобилей французского автопрома. Если вас такой – далеко не стандартный – интерьер устаивает, мне остается только позавидовать! Потому что в остальном здесь все очень хорошо.

Руль регулируется во всех направлениях, посадка подходит под любой рост, а на дверях мягкие и очень приятные на ощупь пластики. В салоне использованы дорогие материалы. Например, алькантара на передней панели выглядит прекрасно, да еще и прошита строчкой. Необычные карты дверей просто не могут не нравиться, а черный потолок придает салону больше уюта. Совокупность этих особенностей действительно позволяет назвать салон DS премиальным.

Не буду подбирать особые эпитеты, потому что не хочу звучать, будто бы нахваливаю весь этот «карнавал» форм и материалов внутри. Поэтому просто проведу сравнение: сопоставляя интерьер DS 3 Crossback с салонами Peugeot 2008, VW T-Roc или Toyota C-HR, пальму первенства я все же отдам DS. Во многом – из-за тактильных ощущений, которые сложно передать словами. К примеру, ткань на сиденьях в тестовом автомобиле кажется совсем неординарной. Она прошита специальной прорезиненной строчкой. И такой материал приятен на ощупь, да и выглядит при этом необычно.

В плане функционала DS обеспечивает вас беспроводной зарядкой, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Также можно отметить условно неплохой звук (даже несмотря на отсутствие броских шильдиков FOCAL Electra).

Здесь есть и хорошо нарисованная цифровая приборная панель. Впрочем, ее быстродействие оставляет желать лучшего, что типично для многих авто концерна PSA. В очередной раз повторюсь, что ее работе не хватает плавности. А ведь немцам из VAG и корейцам удалось в этом направлении значительно преуспеть!

То же касается и собственно мультимедийной системы. Функционально она повторяет «мультимедийку» Peugeot 2008, но только экран здесь шире. На этом отличия, собственно, и заканчиваются.

Цены

Пора сделать промежуточные выводы. Этот автомобиль отлично укомплектован, да и одни матричные фары чего только стоят! Еще DS 3 оснащают системой удержания в полосе, также здесь есть мониторинг слепых зон, круиз-контроль и система предотвращения столкновений передним и задним ходом. В целом данный кроссовер предоставляет покупателю все то, о чем еще некоторое время назад можно было только мечтать, но только в другом классе и за другие деньги.

DS – это новый бренд для украинского рынка. Поэтому импортер «Peugeot Украина» постарался сделать все, чтобы эти автомобили у нас хорошо продавались. А для такой цели нужна адекватная цена. Как раз с этим параметром здесь все в порядке. Например, такой автомобиль, как у нас на тесте, сейчас (на момент написания текста – ) стоит 26 тыс. долларов. А реально его цена должна быть ближе к 35 тыс. долларов.

Если бы он стоил дороже, я бы говорил о нем более придирчиво. Ведь здесь есть к чему предъявить претензии. К примеру, мне не нравится все время переступать через невероятно широкий порог. Еще можно придраться к тому, что автомобиль оснастили лишь одной камерой – только сзади. А ведь с такой формой капота хотелось бы камеру и в переднем бампере. А еще мне кажется, что климат с одной зоной – это уже как-то несерьезно, да и вообще, можно было бы добавить ему эффективности.

Кроме того, если бы за DS 3 Crossback просили больше, я бы однозначно придирался к заднему ряду: места маловато, а окна там вообще кажутся просто издевательством из-за специфической центральной стойки. Кнопка открывания багажника находится так неудачно низко, что зимой вы просто разоритесь на влажных салфетках. Правда, багажник имеет неплохую форму и вполне нормальный объем в 350 л.

Но цена этого автомобиля – 26 тыс. За эти деньги вы получаете возможность выделиться, хорошую комплектацию и неподдельное ощущение премиума внутри. И до такого уровня за указанную цену на нашем рынке не дотягивает никакой другой автомобиль.

Двигатель и динамика

Но вот под капотом весь премиум заканчивается. Двигатель окунает вас в будни забот об экологии. Подкапотное пространство вполне стандартно, не считая лишь нескольких мелких огрехов. Например, на тестовом автомобиле всего за тысячу километров пробега кромка капота уже затерла верхнюю часть обеих фар.

Кроссовер DS 3 оснащается 1.2-литровым трехцилиндровым турбобензиновым мотором PureTech. Этот агрегат выдает 130 л. с. и очень неплохой крутящий момент в 230 Нм. Получается, что с мотора выжали максимум.

К сожалению, для нашего рынка пока не доступен дизель (на момент написания текста, сейчас же есть 130-сильный Blue HDi – ), но даже этот бензиновый мотор показал себя очень неплохо. Особенно если учитывать цену автомобиля.

По паспорту разгон до первых 100 км/ч заявлен на уровне 9.2 с. В реальных условиях процесс занимает чуть больше времени. Но даже разгон в пределах 10 с – это вполне достойный показатель для комфортного передвижения по городу с учетом постоянных пробок. Расход топлива у кроссовера также вполне вменяемый. Во время теста, в зависимости от режима, показатель не выходил за пределы 7.5–8.5 л/100 км.

В режиме Eco, что ожидаемо, автомобиль немножко более экономичный, а еще заметно более плавный в реакциях. Что даже идет ему на пользу. Дело в том, что в силу малого объема турбированного мотора этот Crossback норовит постоянно играть с вами в гонку и казаться более быстрым, чем есть на самом деле. Моторчик старается постоянно раскручиваться настолько быстро, насколько его научили. Но обратной стороной медали являются подергивания на малых передачах. А они с премиумом имеют мало общего.

Зато в экологичном режиме все в порядке: DS 3 становится слегка более медлительным, но 8-ступенчатый гидротрансформатор Aisin уже не «скачет» по передачам, а педаль акселератора уже не так активно поднимает стрелку тахометра. Я бы этот режим вообще сделал бы основным. По-моему, такое поведение DS 3 подходит больше, чем попытка казаться бойцом в суперлегком весе.

Драйв

Шумоизоляция, как и работы по виброакустике, – на хорошем уровне. Опять же, по сравнению с Peugeot 2008 здесь все на голову выше. Это отлично чувствуется на скоростях до 100 км/ч. Но когда вы едете быстрее, салон начинает наполняться шумом ветра от стекол и со стороны колес.

Кстати, под днищем ветру есть где разгуляться, ведь клиренс у DS 3 – целых 18 см. И этого вам точно будет достаточно как для города, так и для проселка. А вот привод автомобилю достался только передний. Спереди здесь установлены стойки MacPherson, а сзади – полузависимая балка кручения. Несмотря на то, что инженеры Suzuki и Mazda уже хорошо научились в такую балку внедрять полный привод, но эта история – не о DS. Здесь четыре ведущих появятся только тогда, когда выйдет гибридная версия. Но и монопривод с высоким клиренсом – это как раз то, что нужно 90% покупателей в Европе.

В тесте Peugeot 2008 я отмечал излишнюю «прыгучесть» задней подвески. Здесь ситуация та же, да и характер ходовой в целом остался прежним. Какого-то драйва не прибавилось, а крены никуда не делись. Только вот благодаря лучшей шумоизоляции кажется, что ходовая немного мягче отрабатывает неровности. Но на брусчатке ESP все так же часто вступает в работу, как и в случае с Peugeot.

А вот руль отлично настроен. Есть ярко выраженный «ноль» и хорошая обратная связь. Да и тяжесть, которой наливается руль с ростом скорости, – приятная. Кроме того, сама «баранка» у DS больше по размерам, чем у Peugeot. В общем, могу точно сказать, что для этого класса рулевое здесь настроено великолепно.

Выводы

Безусловно, DS 3 является интересным автомобилем. У него есть свой стиль, есть свой шарм. Также в его активе – наличие неплохой по своим характеристикам силовой установки, вполне приятная подвеска и достойная шумоизоляция. Не стоит забывать о богатой комплектации (вспомните те же матричные фары).

Но самое главное в этом кроссовере – то, что он не выглядит обычным. Если его поставить в один ряд с такими автомобилями, как Volkswagen T-Cross, T-Roc или Toyota C-HR, этот DS соберет гораздо больше восторженных взглядов, чем его прямые конкуренты. Да и прямыми их можно назвать только лишь из-за цены в 26 тыс. долларов. К примеру, в Британии DS 3 Crossback в комплектации Performance Line, как у нас на тесте, обойдется покупателю в 25 тыс. фунтов (то есть около 32 тыс. долларов). При этом Peugeot 2008 в подобной комплектации будет стоить примерно на 3 тыс. фунтов дешевле.

А вообще, создавая этот DS, французы планировали бороться не с Volkswagen или Toyota. Они хотели вступить в схватку с Audi и Lexus. И я искренне рад тому, что, например, с Audi Q2 этот DS уже уверенно может побороться за покупателя.

Так что в сегменте премиальных SUV появился вполне достойный соперник.

Обсуждение тест-драйва 3

DS 3 Crossback: билет в премиум-сегмент. DS 3 Crossback