Стоит ли покупать полержанный Nissan Qashqai?
Сразу после своего дебюта в России весной 2007 года первый компактный кроссовер от Nissan стал бестселлером .В это ему помогло сочетание цены и качества. Сейчас ценится автомобиль и на вторичке с выходом новой версии цены на предшествующую модель поползли вниз .
Автомобиль продавался как с передним, так и с полным приводом. Кроме пятиместной версии существовала еще и семиместная модификация Qashqai+2, которая появилась в 2009 году кроссовер претерпел рестайлинг.
Самые большие проблемы у владельцев Nissan Qashqai возникают когда они забывают что это кроссовер а не внедорожник. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит электромагнитную муфту включения задних колес . Заодно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. Растягивание сроков замены масла свыше положенных 60 000 км приводит к дорогому ремонту . Толкающий ремень вариатора служит максимум 150 тыс. км. И с заменой его тянуть нельзя в изношенном состоянии он начинает корябать поверхности конусных шкивов задирами. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов . В группе риска также находится электромотор.
Бензиновые двигатели — 1,6-литровый с индексом HR16DE и двухлитровый MR20DE — близки по конструкции и надежности. Они оснащены цепью в приводе механизма ГРМ. Однако к 100 тыс. км цепь растягивается и в один прекрасный момент мотор просто не заведется , сработает датчик положения распредвала . К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя . Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две верхние работают в полтора раза дольше. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы агрегата. А еще лопается пластиковый патрубок насоса, установленного в бензобаке . По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене насосов.
С возрастом моторы начинают потихоньку жрать масло и охлаждающую жидкость через сальники и уплотнения. Используемый вместо традиционных прокладок герметик через 5−6 лет рассыхается. Если испаряется антифриз, надо проверить расширительный бачок он часто лопается по стыку и подтекает как на ладе хрей. Еще одна причина утечки антифриза через уплотнительное кольцо термостата. Рекомендуется через 30−40тыс. км промывать узел дроссельной заслонки. У двухлитрового двигателя надо аккуратнее менять свечи зажигания. Стенки свечного колодца очень тонкие и при большом усилии могут лопнуть. Тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы в систему охлаждения.
Встречаются дизельные версии с «турбочетверками» объемом 1,5 л 103 л. с. и 2,0 л 150 л. с.. У них после 100 тыс. км выходят из строя форсунки впрыска и нейтрализатор
В эксплуатации полностью независимой подвески Qashqai проблем почти нет, выделяются недолговечные опорные подшипники стоек и передние ступичные подшипники . На первых машинах они просили замены через 50−60 тыс. км. Примерно столько же поначалу выхаживали амортизаторы . После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2−3 раза.
Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена надолго не помогает — лучше воспользоваться силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов.
Кузов Qashqai неплохо защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается толщиной быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска и внешний вид хрома. Пластиковые колпаки передней оптики мутнеют уже через три-четыре года, разбалтывается ручка задней двери. Не радуют долговечностью некоторые детали салона ,дверные ручки, рулевое колесо и рычаг коробки передач. Заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Выходит из строя блок подрулевых переключателей и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля.
После 2009-го японцы провели рестайлинг и многие болячки были вылечены. Поэтому целесообразнее покупать Qashqai моложе 2010 года выпуска. Выбирайте правельные автоиобили. Ставте лайки. Подписывайтесь. До встречи