Примерно через 3-5 лет владения автомобилем многие сталкиваются с чувством привыкания и желанием обновить своего железного коня. Естественный износ деталей и потенциальные поломки заставляют задуматься: стоит ли вкладываться в ремонт старой машины или лучше присмотреться к новой? Это решение становится особенно сложным на фоне постоянно растущих цен на автомобильном рынке.
Динамика цен на новые автомобили
Ситуацию усугубляет тот факт, что за последние годы цены на новые автомобили в России выросли весьма существенно. Наглядным примером может служить Peugeot 408, который собирается на заводе в Калуге. Если проследить динамику цен с 2012 года, можно увидеть двукратный рост. Хотя после 2016 года темпы роста замедлились, общая тенденция остаётся тревожной для покупателей.
Особенно показательно изменение ситуации с комплектациями. Если раньше разница между средней и топовой версией была незначительной, то сейчас производители активно «обедняют» базовые комплектации, одновременно повышая цены. Это тема для отдельного разговора, но факт остаётся фактом: покупка нового автомобиля становится всё менее выгодной.
Личный опыт: цифры и факты
Рассмотрим конкретный пример. В 2017 году был приобретён Peugeot 408 2016 года выпуска с пробегом 3000 км в комплектации Style за 780 тысяч рублей в кредит на 5 лет. На тот момент это была последняя модель, где разница между комплектациями была минимальной. Почему так дёшево? При официальной цене в 1.217 млн рублей ответ прост: Peugeot 408 на вторичном рынке сильно теряет в цене, особенно в первые годы.
К 2020 году пробег составил 63 000 км, машина побывала в более чем 150 городах России. Остаток по кредиту — 300 тысяч рублей при рыночной стоимости автомобиля около 500 тысяч. За всё время эксплуатации серьёзных поломок не было, только замена цепи и маслосъёмных колпачков по гарантии на 37 000 км. Срочных вложений не требуется.
Получается парадоксальная ситуация: новая аналогичная машина стоит 1.369 млн рублей, а моя — всего 300 тысяч (остаток по кредиту). Разница в миллион рублей полностью отбивает желание покупать новый автомобиль. Даже если бы моя машина потребовала капитального ремонта, он вряд ли обошёлся бы в такую сумму. Вывод напрашивается сам собой: иногда выгоднее сохранить старую машину и начать откладывать на новую, либо рассмотреть вариант с подержанным автомобилем, который уже потерял большую часть стоимости.
Как снова научиться ценить свою машину?
Если вы решили оставить своего «железного льва», возникает вопрос: как вернуть к нему былую любовь? Личный опыт подсказывает простой способ: сравнение. Регулярное пользование каршерингом (Kia Rio, Škoda Rapid, Renault Captur) позволяет на практике оценить недостатки других автомобилей: тесный салон, плохая шумоизоляция, скрипы, неудобная посадка.
Каждый раз, садясь в чужую машину, начинаешь замечать то, что нравится в своей: просторный салон, большое лобовое стекло, привычное поведение на дороге. Если нет возможности пользоваться каршерингом, можно посмотреть обзоры на YouTube — эффект будет похожим.
Попробуйте вспомнить, за что вы полюбили свою машину изначально. На примере Peugeot 408 я попытался снова оценить его достоинства и недостатки.
Внешний вид: встречают по одёжке
Дизайн — дело вкуса, но мой Peugeot 408 мне нравится. Более того, я немного улучшил его внешний вид, добавив индивидуальности. Иногда просто посмотрите на фотографии своей машины — это уже поднимает настроение и помогает вспомнить, почему она вам нравится.
У каждого львенка должны быть свои зубки :)
У каждого львенка должны быть свои зубки :)
У каждого львенка должны быть свои зубки :)
У каждого львенка должны быть свои зубки :)
У каждого львенка должны быть свои зубки :)
Интерьер и общие впечатления
Подробное описание достоинств и недостатков лучше всего представлено в подписях к фотографиям интерьера.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Руль приятный, скошенный, с качественной кожей. Панель приборов информативная, хотя оцифровка нечёткая — но это оказалось не проблемой. Большая площадь лобового стекла создаёт ощущение простора, которого не хватает во многих других автомобилях.
Ещё один способ полюбить свою машину
Всё просто: вложите в неё немного усилий. Устраните мелкие недостатки (например, скрип ручек дверей или накладок КПП), индивидуализируйте внешний вид. Это не только улучшит автомобиль, но и поможет выделиться в потоке. Вот примеры моих доработок.
Штатная антенка издавала свист на скорости свыше 100 км/ч. Сначала купил неоригинальную, но приём был плохим. Потом случайно нашёл оригинальную замену от другого Peugeot (коммерческая модель). Теперь нет ни свиста, ни проблем с приёмом.
Штатная антенка издавала свист на скорости свыше 100 км/ч. Сначала купил неоригинальную, но приём был плохим. Потом случайно нашёл оригинальную замену от другого Peugeot (коммерческая модель). Теперь нет ни свиста, ни проблем с приёмом.
Штатная антенка издавала свист на скорости свыше 100 км/ч. Сначала купил неоригинальную, но приём был плохим. Потом случайно нашёл оригинальную замену от другого Peugeot (коммерческая модель). Теперь нет ни свиста, ни проблем с приёмом.
Штатная антенка издавала свист на скорости свыше 100 км/ч. Сначала купил неоригинальную, но приём был плохим. Потом случайно нашёл оригинальную замену от другого Peugeot (коммерческая модель). Теперь нет ни свиста, ни проблем с приёмом.
Ещё один важный плюс — доступность запчастей. На Peugeot 408 их много, как оригинальных, так и аналогов. Сравните: новая фара на Škoda Rapid может стоить 70 000 рублей, на Kia Rio — 35 000, а на Peugeot 408 неоригинальная — всего 5-7 тысяч. Это касается и других запчастей. Из минусов можно отметить относительно малое количество специализированных сервисов Peugeot в регионах, но в Москве с этим проблем нет, да и в путешествиях я сложностей не испытывал.
В целом, Peugeot 408 — достойный вариант на рынке подержанных автомобилей. Да, он не самый популярный, да, теряет в цене. Но первое — даже плюс (угонщики им не интересуются), а второе актуально в основном для новых экземпляров.
Берегите себя и своего железного коня, уважайте других участников движения. Удачи на дорогах!

