Пожалуй, 3-5 лет это тот срок, когда личный автомобиль начинает приедаться, появляется желание обновить своего железного коня, да и время никого не бережет, а значит так или иначе детали в конце концов износятся и их придется менять. А если что-то неожиданно сломается, так это вообще отдельное горе... И вкладываться в ремонт или обслуживание, казалось бы старого автомобиля, становится очень не приятным занятием.
Цены на новые авто
Остроты ощущений прибавляет тот факт, что у нас в стране авто как раз за этот срок прибавляют в цене очень существенно... Например мы можем рассмотреть прайс-литы на Peugeot 408 с 2012 года, который собирается на заводе в г.Калуга мы можем проследить цены.
Как мы видим, с 2012 наблюдается 2х кратный рост цены. Однако с 2016го рост цены замедлился, однако если присмотреться... Средняя комплектация active с 2012 по 2016 (тут она уже Style называться стала, а потом опять переименовали в active) года 150 сильный вариант от максимальной allure почти ничем не отличалась (и прожить без фишек allure можно было легко), однако сейчас ситуация кардинально изменилась не в лучшую сторону... А ситуация с обеднением комплектации пежо 408 и одновременном росте цены достойна отдельной статьи, так что если Вам интересно, подписывайтесь в раздел и ставьте лайки:).
Что в итоге?
Как я и писал в заголовке, рассмотрим ситуацию, когда в 2017 году был приобретен Peugeot 408 2016 с теста на пробеге 3000км в комплектации Slyle за 780тыс.р. в кредит на 5 лет. 2016 год был последнем когда разница между топовой и средней комплектацией был не значительной. И тут вопрос, а че так дешево? По прайсу то ее ценник 1.217тыс., а все достаточно просто, на вторичке пежо 408 теряет очень значительно, правда чаще всего это касается машин новых, это может быть как плюсом, так и минусом, покупать новый пежо 408 или Б/У, можно обсудить в будущих статьях). Авто был в отличном состоянии кроме небольшой вмятинки на крышке багажника.
И вот на дворе уже 2020 год и пробег в 63тыс.км. За это время машина побывала более чем в 150 городах России. Кредит за нее остался 300 тыс. рублей и 2 года всего. При этом средняя рыночная цена за нее 500 тыс рублей. Ничего гиперкритичного с машиной за этот срок не случилось, кроме того, что я настоял на замене цепи по гарантии и маслосъемных колпачков на 37тыс км, видимо все таки то, что машина с тест-драйва, успели растянуть). И на текущий момент срочных вложений не требуется.
Получается ситуация при которой новая машина стоит 1.369к. А моя машина для меня стоит 300к... Разница в миллион рублей, отобьет всякое желание приобрести новый пежо 408... Даже если завтра моя машина посыпется на ходу, что вряд ли, ее ремонт уж ну никак не обойдется в эту сумму. Отсюда вывод, лучше оставить свою и начать откладывать на новую, но в случае с пежо 408, лучше всего подыскивать более менее свежую Б/У, ведь она уже потеряла большую часть стоимости (это мой вариант). Вот на этом месте я и подвел к теме статьи.
Так как начать ценить свою машину, если вы решили оставить своего верного железного коня (льва)?
В моем случае все достаточно просто, я регулярно пользовался каршерингом, тогда когда нужно поехать в центр с платными парковками или когда хочется прокатиться и примериться к другому автомобилю, ну и по другим разным ситуациями когда удобней. И собственно говоря, каждый раз когда садишься в какой-нибудь киа рио, шкоду рапид, рено каптур, начинаешь подмечать для себя их разные недостатки, это может быть малая площадь лобового стекла из-за чего крыша как бы давит тебе на голову или, например, поведение на дороге или шум мотора, а так же разные сверчки в салоне, которые мягко говоря напрягают.
Отсюда и вывод, для того, чтобы начать свою машину, найдите в ней то, чем конкретно она вам нравится, за что вы ее выбрали, даже если нет возможности воспользоваться каршерингом, можно и на ютубе посмотреть).
Вот и я, на примере Peugeot 408, попробую вновь вспомнить за что, я полюбил своего железного льва, попробую вспомнить и описать его достоинства и недостатки.
Внешний вид
Как правило встречают по одежке. Тут конечно сложно назвать дизайн потрясающим, смотря с какого угла посмотреть, ну тут на вкус и цвет так сказать, тем не менее, мне очень нравится и я даже слегка улучшил ее визуальную составляющую.
Ну вот, посмотрел на красивые фото своего коня и уже стало приятно, попробуйте так же)
Интерьер, а так же достоинства и недостатки в целом.
Подробное описание этих пунктов вы можете прочитать в подписях к фоточкам)
Как еще можно начать ценить свою машину еще больше?
А все просто, вложите немного усилий в нее. Доработайте некоторые вещи, например как я убрал скрип ручек дверей или накладок ручки кпп. Индивидуализировать ее внешний вид, так же поможет вам больше любить своего коня, а еще выделить в потоке. И вот примеры моих улучшений.
Еще одним не мало важным фактом и плюсом, является обильное наличие запчастей на этот авто, как оригинальных так и нет. Все помнят сколько стоит новая фара на шкоду рапид новую? 70тыс рублей я слышал. А на новый киа рио? 35тыс рублей. Тут же можно купить новую не оригинал за 5-7к... Оригинал тоже наверняка дешевле) Тоже относится и к другим запчастям. Из минусов наверно можно отметить малое количество специализированных сервисов пежо и французов в регионах, тем не менее у меня с этим не было проблем ни в Москве (их тут море), ни в моих путешествиях.
В целом, можно утверждать, что пежо 408, достойный вариант на Б/У рынке, да, он не популярный, да, теряет в цене, но первое на пользу, потому что ей не интересуются угонщики, а второе актуально, только для новых экземпляров.
Берегите себя, своего коня, уважайте других участников движения и не гоняйте по обочине) Пока!