Итальянские автомобили, бросающие вызов стереотипам.
Итальянские автомобили всегда вызывали эмоции. Однако заманчивость своей вневременной формы привела к мигрени многих автолюбителей. Часто технологически продвинутые, с отличной спортивной подвеской, предоставляющие водителю немного больше свободы, чем конкуренты, они проиграли в рейтинге доверия в основном из-за многочисленных поломок. Непостоянная подвеска, аварийная электроника или мелкие производственные дефекты - это наиболее часто упоминаемые недовольными пользователями оговорки. Количество негативных комментариев и шуток об итальянских автомобилях сделало бы возможным написание более одного тома книги. Но для ценителей итальянских авто есть и хорошие новости. Новое качество пришло в салоны итальянских брендов. Его инициатором выступила Panda 2-го поколения, а следом появился Fiat 500. Это было похоже на раздачу новой колоды карт. При покупке итальянского автомобиля не было необходимости идти на известный из рекламы компромисс: «Выбирайте сердцем или разумом». Среди итальянских автомобилей наконец-то можно найти такие, которые ни в чем не уступают своим конкурентам.
1 - Alfa Romeo 159
Один из самых красивых автомобилей среднего класса. Автомобиль, созданный Giorgetto Giugiaro, несмотря на то, что с момента окончания производства прошло много лет, до сих пор вызывает положительные эмоции и нравится. Для многих характерная передняя часть с тремя отдельными лампами делает дизайн неподвластный времени.
Преемник модели 156 дебютировал в 2005 году. Изначально он был доступен только как классический седан, а уже через год появилась спортивная версия.
В отличие от предшественника, он может похвастаться прочной подвеской, отсутствием типичных проблем с электроникой и, главное, умеренной для итальянских машин стоимостью.
Alfa Romeo 159 доставляет массу удовольствия от вождения. Это один из тех автомобилей, который не только бросается в глаза, но и доставляет водителю настоящее удовольствие от вождения благодаря превосходной спортивной подвеске и точному рулевому управлению.
К типичным проблемам модели относятся выход из строя МКПП M32(производства Opel). Поэтому при покупке 159-й, стоит следовать простому правилу - чем моложе, тем лучше. Менее чем через 3 года после дебюта эта модель претерпела небольшой facelifting. Было снято большинство «детских болезней» и снижен вес.
Базового двигателя объемом 1,9 л и мощностью 120 л.с. хватит только менее требовательным людям. Версия на 150 л.с. намного лучше с точки зрения производительности, но менее долговечна. Лучшим вариантом будет с двигателем 2,0 л мощностью 170 л.с. Это лучший дизель в линейке. Среди бензиновых двигателей рекомендуемый двигатель TBi. Это хорошо известный по топовой Alfa Romeo Giulietta двигатель объемом 1,75 л и мощностью 200 л.с.
Производство Alfa Romeo 159 закончилось в 2011 году. По сей день многие поклонники марки сожалеют о том, что преждевременное снятие модели с продаж было вызвано в основном политическими решениями. Не секрет, что перенос производства Fiat Panda нового поколения на завод в Неаполе окончательно убил мечты о продолжении производства этой всеми полюбившейся модели.
2 - Fiat Punto/Grande Punto
Раньше он был одним из столпов продаж Fiat в Европе. Намного более современный, крупный и хорошо оборудованный автомобиль (по сравнению со своим предшественником - Punto II) стал интересной альтернативой гораздо более дорогим компактным автомобилям.
Базовый двигатель объемом 1,2 л и мощностью 65 л.с. оказался немного слабоват, поэтому большинство покупателей остановило свой выбор на более мощном двигателе объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с.
Простой дизайн, низкие эксплуатационные расходы и великолепный внешний вид сделали эту модель Fiat хитом.
Как и в случае со многими моделями Fiat, самой большой проблемой модели стали мелкие дефекты. Правда, они возникали реже, чем в случае с предшественником и их можно было исправить с небольшими затратами. Одной из наиболее дорогих и, к сожалению, довольно частой неисправностью стало растрескивание корпуса генератора. Еще одна большая проблема, которая, к счастью, не является распространенным недостатком описываемого Grande Punto, - это отказ гидроусилителя руля.
Интересным фактом является то, что автомобиль по-прежнему выставляется на продажу в автосалонах Fiat без серьезных изменений.
Самые большие изменения в модели произошли во время модификации, которая состоялась в 2010 году. Наряду с изменениями в дизайне передней части, заднего бампера и приборной панели изменилось и название. Автомобиль получил прозвище Evo. На последнем этапе производства название модели все же вернулось к истокам. В 2012 году модель была переименована в Punto.
Автомобиль очень популярен среди автолюбителей. Большинство автомобилей оснащено кондиционером с ручным управлением и электроподогревом лобовых стекол и зеркал. Гораздо лучше стала и антикоррозийная защита.
Если вам нужен просторный автомобиль, который будет хорош как в городе, так и во время длительных поездок на выходных, эта модель Fiat кажется хорошим выбором.
3 - Fiat Panda II
Модель, производимая в Польше в 2003-2012 годах, получила высокую оценку в Европе. Приятное качество сборки, приличное (по тем временам) оснащение, 5 дверей и хорошо рассчитанная цена сделали машину ошеломляющей. Идея Fiat о простом квадратном кузове и, как следствие, большом объеме внутри и конструктивно простой двигатель была быстро замечена и оценена, что привело к престижной награде «Автомобиль года», присужденной автомобилю в 2004 году.
Под капотом Fiat Panda чаще всего встречаются базовые бензиновые двигатели объемом 1,1 л и 54 л.с. или 1,2 л и 60 л.с. Чуть более дорогое предложение - 1,3-литровый дизельный двигатель мощностью 75 л.с., который отличается очень низким расходом топлива и долгим сроком службы.
Автомобиль с начала производства был оборудован довольно скромно и даже кондиционер не входит в стандартную комплектацию.
Тем не менее, машина доступна во различных вариантах комплектации. В том числе и с полным приводом.
Описываемая модель - это Panda с обозначением 100HP. Это самая мощная серийная версия данной модели. Под капотом находится двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 л.с.
Panda II – не идеальная машина. Практически любой механик устранит мелкие проблемы, а в запасных частях недостатка нет. Автомобиль Fiat Panda II дешев в эксплуатации, поэтому его можно покупать, как второй автомобиль в семье.
4 - Fiat Bravo
Автомобиль поступил в автосалоны в начале 2007 года. Это преемник Stilo, который, несмотря на амбициозные планы итальянского концерна, не увенчался успехом. Компактный Fiat появился только в 5-дверном исполнении.
Под капотом разместили известные двигатели, например, безнаддувный двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. или наиболее известный среди других дизель объемом 1,9 л. от Alfa Romeo. С этой модели Fiat начал моду на уменьшение габаритов. Первым бензиновым агрегатом с турбонаддувом стал двигатель T-Jet, который развивал 120 л.с. из 1,4 л. Не слишком тяжелому Bravo этого хватало, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды.
Bravo, как и другие модели итальянского производителя, выпущенные после 2003 года, не доставляют особых проблем в эксплуатации. В основном, это раздражающие мелочи вроде поломки CD-плеера или протекающего значка с логотипом на двери багажника.
Bravo - хорошая и вместительная машина. В этом отношении особенно радует большой регулируемый багажный отсек объемом 400 л, что является одним из лучших результатов в компактном классе.
5 - Alfa Romeo Giulietta
Долгожданный преемник модели 147. Производится с 2011 года на заводе Piedimonte San Germano в Италии. В 2013 году получила деликатный facelifting. Это спортивный компактный автомобиль, доставляющий водителю массу удовольствия от вождения.
Предложение двигателей основано в основном на проверенных конструкциях с турбонаддувом, среди которых двигатели 1,4 л T-Jet120 л.с., 1,4 л Multiair 140 л.с. или 170 л.с., а также лучшие 1,75 л TBi с 240 л.с. Дизели, в основном, идут на экспорт.
Giulietta - первая в истории Alfa Romeo модель, которая так хорошо была принята на рынке. Высокое качество сборки и хорошие рейтинги надежности. Giulietta- относительно молодая машина. Так что найти ее слабые места пока сложно.
6 - Fiat Tipo II Sedan
Эта модель доказывает, что Fiat не почивает на лаврах. Отзывы владельцев об этой машине положительные.
В 2020 году прошло четыре года с момента начала производства номинального преемника Bravo. Стоит отметить, что седан Tipo создавался с нуля. Это не очередной хэтчбек с плохо подогнанным багажником. Качество сборки достаточно высокое, поэтому Tipo может понравиться. Модель пользуется большой популярностью благодаря простому дизайну, которым славится Fiat - просторный салон и хорошая комплектация по разумной цене.
Автомобиль не удивляет показателем отказов выше среднего. Каждый из предлагаемых автомобилей в стандартной комплектации оснащен электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, комплектом подушек безопасности и кондиционером.
Базовым агрегатом является двигатель объемом 1,4 л, известный по моделям Bravo и Grande Punto. Он развивает мощность 95 л.с. Более мощный двигатель представляет собой двигатель объемом 1,6 л мощностью 110 л.с., который синхронизируется с классическим автоматом. Для многих самой большой проблемой этой версии является отсутствие динамичного двигателя с турбонаддувом.
7 - Fiat Ducato
Данная модель была включена в обзор неспроста. Несмотря на то, что она относится к группе грузовых автомобилей, а не легковых, как другие представленные модели, здесь его не могло не хватить. Это один из самых популярных автомобилей среди автофургонов. Это образец, который пытаются имитировать другие бренды.
Выпускается непрерывно с 1981 года. Текущее, четвертое поколение модели подверглось facelifting в 2014 году. Автомобиль характеризуется более динамичной передней частью и светодиодными дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.
Самым большим преимуществом Ducato является не только его надежность, но, прежде всего, очень обширная линейка кузовов. Количество доступных версий действительно велико. За последние 37 лет более 2,8 миллиона клиентов выбрали Ducato. Этот Fiat, входящий в состав бренда Fiat Professional, используется службами здравоохранения в качестве машины скорой помощи или полицейской машины. Это наиболее часто выбираемая база для автомобилей Camper.
Под капотом Ducato последнего поколения находятся в основном дизельные двигатели серии Multijet. Они соответствуют строгим нормам выбросов выхлопных газов - Euro 5. Интересной альтернативой является двигатель Natural Power.
8 - Fiat Panda III
Перенос производства новой версии этой модели из Польши в Италию вызвал множество споров. Fiat рекламировал свое последнее воплощение как лучшую Panda в истории. И это во многом верно. Это не только самая большая Panda из когда-либо существовавших, но и с лучшим оборудованием.
Более высокие производственные затраты в Италии заставили компанию кардинально изменить ценовую политику. В результате Panda перестала быть одной из самых дешевых машин на рынке.
Под капотом Panda находятся слегка модифицированные двигатели, известные по второй версии модели. На рынке преобладают модели с хорошо известным бензиновым агрегатом 1.2 мощностью 69 л.с. Это, с одной стороны. С другой стороны - Panda с двигателем Natural Power. Это решение позволяет эффективно снизить затраты, так как автомобиль работает на жидком метане.
В отличие от своего предшественника, большинство автомобилей Fiat Panda III оснащаются кондиционером. Плохие продажи этой модели не позволяют более точно ответить на вопрос, какие неисправности должны учитывать будущие владельцы этого автомобиля. Судя по европейским рейтингам надежности, Fiat может не переживать. Panda мало чем отличается от основных соперников в своем сегменте.
9 - Fiat 500
Бесспорный лидер продаж, который вместе с моделью Panda долгое время был сильной стороной итальянского бренда. Это фешенебельный городской автомобиль, который является точной копией модели, производимой с 1957 по 1976 год, и перенесенной в наше время.
Конструктивно простой автомобиль идеально подходит для города или как второй автомобиль в семье. В производстве более 10 лет. Кузов и салон подверглись незначительному facelifting. Несмотря на большой срок производства, нельзя сказать, что это очередная «разогретая котлета». Руководство Fiat гарантирует, что 500-й продолжит удивлять. Количество лимитированных версий здесь действительно очень велико.
Fiat 500 - это прежде всего добротный, дешевый и надежный автомобиль. Неоднократно отмечен сайтистами и экспертами автомобильной индустрии. Самый ценный знак отличия – титул «Автомобиль года» в 2008 году.
В настоящее время эту модель - как и ее старшую сестру из 60-х годов прошлого века - уже можно считать культовой. Вариации на тему этого автомобиля продолжаются в Европе. На рынке преобладают версии с бензиновым двигателем 1.2 мощностью 69 л.с.
10 - Alfa Romeo MiTo
Это своего рода «изюминка» этого обзора. Несмотря на долгое присутствие на рынке, MiTo никогда не был лидером продаж. Этот симпатичный автомобиль итальянского происхождения был просто слишком дорог для многих покупателей.
Фактически, MiTo - это, проще говоря, Grande Punto со значком Alfa. Поэтому и неудивительны те же самые переключатели и элементы приборной панели. Под капотом роль базового агрегата играет бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с.
MiTo считается женским автомобилем. Доступен только в версии с 3D корпусом.
Большим преимуществом этой модели является обширный ассортимент запчастей (многие детали общие с Punto). Стоимость ремонта и запчастей не испортит домашний бюджет. Простая конструкция означает, что почти каждый механик отремонтирует эту модель Alfa.
Наибольший интерес у поклонников бренда вызвала версия Quadrifoglio Verde. Это самая мощная версия Alfa Romeo из доступных. Под капотом находится двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 155 л.с., что делает Alfa Romeo MiTo действительно быстрым городским автомобилем.
РЕЗЮМЕ
Итальянцы после долгих лет кризиса, связанного с низким качеством предлагаемых автомобилей, доказывают, что те времена прошли. Вышеупомянутые модели подтверждают слова об улучшении качества.
Представленные модели Fiat и Alfa Romeo - это не только лучшая продукция концерна за последние 15 лет, но и модели, успешно сразившиеся с европейскими лидерами в области надежности. Можно с уверенностью сказать, что некоторые модели даже являются определяющим фактором качества, которым пользуются другие компании.
В этой группе отсутствовали две модели Lancia - Delta и Ypsilon. Обе машины заслуживают внимания, но имеют низкий объем продаж. Будем надеяться, что итальянцы не остановятся на достигнутом, и последние модели (hatchback и универсал Fiat Tipo, Alfa Romeo Stelvio, Alfa Romeo Giulia) станут продолжением правильного пути компании.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!