Нужно ли проходить нулевое ТО для нового автомобиля: разбор мифов и реальных требований

Друзья, сегодня разберем важный вопрос, который волнует многих новоиспеченных автовладельцев. Вы только что купили новую машину и теперь размышляете: стоит ли ехать на так называемое «нулевое» техническое обслуживание к дилеру?

Автомобильный дилер Лада

Финансовый интерес или реальная необходимость?
Чаще всего предложение пройти нулевое ТО продиктовано финансовыми интересами дилерского центра. Одни продают эту услугу как отдельную опцию, другие делают её бесплатно, чтобы привлечь вас в сервис. Это классическая маркетинговая тактика: заманить клиента, а затем предложить дополнительные платные услуги или товары. Решение — ехать или нет — остается исключительно за вами и должно быть осознанным. Обычно такую процедуру рекомендуют провести на первых 2-3 тысячах километров пробега, после завершения обкатки двигателя. Если за этот период вы не заметили никаких неисправностей или странностей в работе автомобиля, специально ехать на нулевое ТО, возможно, и не нужно.

Мифы и давление со стороны дилеров
Некоторые дилеры могут оказывать давление, утверждая, что отказ от нулевого ТО приведет к потере заводской гарантии на автомобиль. Это абсолютно не соответствует действительности. Гарантийные обязательства производителя регулируются официальным регламентом, а не дополнительными услугами дилера. Иногда в ход идут и «страшилки»: например, что в процессе обкатки в моторном масле скапливается металлическая стружка от притирающихся деталей, и его нужно срочно заменить. Однако, если следовать этой логике, масло пришлось бы менять и на первом плановом ТО, что делает «нулевую» замену необязательной.

Что говорит завод-изготовитель?
Ключевой момент, который нужно понимать: процедура технического обслуживания строго регламентирована автопроизводителем. В официальных документах и сервисных книжках большинства марок не существует понятия «нулевое ТО». Для сохранения гарантии необходимо своевременно и в полном объеме выполнять только те регламентные работы, которые указаны производителем. Все эти рекомендации должны быть четко прописаны в документах, которые вы получили при покупке автомобиля.

Итог: ехать или не ехать?
Подведем итог. Если ваш дилер предлагает бесплатно провести нулевое ТО (визуальный осмотр, диагностику, возможно, бесплатную мойку), съездить можно — хуже не будет. Это возможность лишний раз проверить машину и задать вопросы специалистам. Однако если вам настойчиво предлагают оплатить эту процедуру, вы имеете полное право вежливо отказаться. Смело дожидайтесь срока первого планового ТО (ТО-1), указанного в сервисной книжке, и выполняйте только предписанные заводом работы.

А как у вас обстоят дела с нулевым ТО? Проходили ли вы эту процедуру и считаете ли её полезной? Делитесь опытом в комментариях!