Mitsubishi Lancer X: Обзор надежности, типичных проблем и рекомендации по выбору

В эпоху доминирования кроссоверов многие автопроизводители отказываются от классических седанов. Яркий пример — Mitsubishi, свернувшая производство легендарного Lancer. За 35 лет на конвейере было выпущено более 60 миллионов экземпляров этой модели. В этой статье мы подробно разберем последнее, десятое поколение (Lancer X), которое остается популярным на вторичном рынке, несмотря на завершение производства. Стоимость подержанных экземпляров часто определяется не столько возрастом, сколько реальным техническим состоянием.

Кузов и экстерьер: слабые места

В 2011 году модель прошла рестайлинг, который почти не затронул внешность, но улучшил многие узлы и шумоизоляцию. Однако у японских автомобилей этого периода часто встречаются проблемы с лакокрасочным покрытием. Особенно уязвимы для коррозии задние двери, пороги и стык между лобовым стеклом и крышей. Без своевременного ухода ржавчина может быстро распространиться. Фары страдают от пескоструя и российских дорог — они мутнеют, а лампочки часто перегорают из-за вибраций, что заставляет многих владельцев переходить на светодиодные аналоги.

Салон и электрика: возрастные изменения

С пробегом салон неизбежно теряет презентабельный вид: мягкий пластик царапается, обивка изнашивается, кожаные элементы «лысеют», а кнопки стираются. Найти экземпляр с хорошо сохранившимся интерьером — большая удача. Частые проблемы — неработающие кнопки на руле (ремонт несложный) и выход из строя моторчика отопителя, расположенного за бардачком. Замена последнего обходится дорого, но в целом электрическая система Lancer X считается достаточно надежной, хотя с возрастом могут отказать приводы зеркал.

Двигатели: от проблемных до практически вечных

На рынке представлены несколько силовых агрегатов. Около трети предложений — это версии с двигателем 1.5 литра (109 л.с.). Его мощности едва хватает для динамичной езды, что заставляет владельцев постоянно крутить мотор до высоких оборотов. Это приводит к повышенному расходу масла («масложору»), закоксовыванию поршневых колец и, в перспективе, к серьезным поломкам. Регулярное использование раскоксовывающих составов может продлить жизнь двигателю.

С 2012 года появился 1.6-литровый мотор. Его поршневая группа лучше, поэтому проблема масложора выражена слабее, но полностью не исчезла. Из-за высокой рабочей температуры масло и резиновые элементы в подкапотном пространстве стареют быстрее.

Наиболее надежными считаются двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра (серия 4B). Это гильзованные алюминиевые агрегаты с фантастическим ресурсом. При своевременной замене качественного масла они способны пройти 300 000 км до капремонта. Даже цепь ГРМ служит до 500 000 км. Система изменения фаз газораспределения MIVEC надежна, изредка может капризничать клапан ее муфты. Требует внимания дроссельная заслонка, которая быстро загрязняется. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км, а также контролировать состояние сальников коленвала и тепловые зазоры клапанов. Частая мелкая неисправность — прорыв уплотнительного кольца выпускного коллектора, который наделяет выхлоп характерным «басовитым» звуком.

Трансмиссия: механика, автомат и вариатор

Механическая коробка передач (5-ступенчатая) в целом надежна, но имеет слабое место — подшипник первичного вала. Проблемы с ним обычно начинаются после 150 000 км. Игнорирование гула на холостом ходу может привести к разрушению подшипника и дорогостоящему ремонту всей КПП. Также шуметь может выжимной подшипник сцепления (он затихает при выжатой педали). Частая проблема — тугой ход кулисы, которую часто решают смазкой тросового привода.

Классический автомат (4-ступенчатый) — это проверенная временем совместная разработка Mitsubishi и Honda. Он отличается плавностью переключений, но имеет повышенный расход топлива. Серьезные проблемы редко возникают до пробега в 150-200 тыс. км. Масло в нем рекомендуется менять каждые 90 000 км.

Вариатор (CVT) — самый капризный вариант. Его радиатор охлаждения расположен неудачно в переднем бампере и уязвим в мелких ДТП. Основные причины выхода вариатора из строя — перегрев из-за загрязненного радиатора и разрушение штуцеров системы охлаждения. Трансмиссия боится ударных нагрузок (резкие старты, пробуксовки). Интервал замены масла — 75 000 км (или 37 500 км, если нет отдельного радиатора). Количество металлической стружки на магнитах подскажет о скором ремонте.

В полноприводных версиях (4WD) важно менять масло в заднем редукторе каждые 60-80 тыс. км. Подшипник карданного вала имеет ограниченный ресурс.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

Первые выпуски Lancer X имели проблемы с надежностью подвески. Японцам пришлось оперативно дорабатывать конструкцию: в 2008 году усилили задние ступичные подшипники, а в 2011 — заменили амортизаторы на версии с улучшенными пыльниками. Однако задние сайлентблоки передних рычагов остались слабым звеном (ресурс около 60 000 км). После их замены примерно через 30-40 тыс. км часто требуют внимания шаровые опоры.

Типичные «расходники» ходовой части:

  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (максимум 30 000 км).
  • Опорные подшипники передних стоек.
  • Развальные болты (требуют ежегодной смазки графитовой смазкой, иначе закисают).

На маломощных версиях задний стабилизатор отсутствует, но его можно установить самостоятельно.

Тормозная система: Для предотвращения заклинивания суппортов необходимо регулярно (примерно каждые 45 000 км) чистить и смазывать направляющие. Износ их втулок приводит к стукам.

Рулевое управление: На ранних версиях мог внезапно отказывать усилитель руля. Ресурс рулевых наконечников на первых машинах с двигателем 1.5 был небольшим (около 40 000 км), позже его увеличили до 60-70 тыс. км.

Итог и рекомендации по выбору

Mitsubishi Lancer X с механической коробкой передач — интересное предложение на вторичном рынке, не уступающее по надежности многим современным аналогам. Главный совет при покупке: избегайте версий с двигателем 1.5 литра из-за склонности к масложору и недостаточной мощности. Оптимальный выбор — надежные атмосферные моторы 1.8 или 2.0 литра. Внимательно проверяйте состояние кузова на предмет коррозии, уточняйте историю обслуживания трансмиссии (особенно вариатора) и готовьтесь к плановой замене расходников ходовой части. При грамотном подходе Lancer X может стать верным и относительно недорогим в обслуживании спутником.