JAC iEV7S: Первый официальный китайский электромобиль в России — тест-драйв и впечатления

Официальный дебют на российском рынке

Российский авторынок пополнился первой официальной моделью из Китая, работающей исключительно на электротяге. Этим пионером стал компактный электромобиль JAC iEV7S, открывающий новую главу для российских покупателей, интересующихся экологичным транспортом.

Технические характеристики и запас хода

JAC iEV7S оснащён литий-ионной батареей ёмкостью 39 кВт*ч. Производитель заявляет запас хода на одной зарядке около 220 километров в смешанном цикле. Для быстрого пополнения энергии автомобиль поддерживает зарядку постоянным током мощностью 50 кВт. Благодаря этому всего за 30 минут на быстрой станции можно восстановить запас хода примерно на 120-140 км, а полная зарядка от такой колонки занимает около часа. Однако при использовании обычной домашней розетки процесс может растянуться почти на сутки.

Важно учитывать, что работа бортовых систем влияет на энергопотребление. Например, включение климат-контроля (в данной комплектации он однозонный) может снизить общий запас хода примерно на 10%. Активация обогрева сидений отнимет ещё столько же. Отдельно отмечается, что система кондиционирования воздуха работает не самым эффективным образом: для достижения комфортной температуры в салоне водителям часто приходится выставлять значение на 24-25 градусов, тогда как в автомобилях с ДВС обычно достаточно 21-21,5°C.

Дизайн и внедорожный потенциал

Визуально JAC iEV7S позиционируется как компактный хэтчбек без явных кроссоверных черт в дизайне. Тем не менее, автомобиль обладает серьёзным для своего класса дорожным просветом. Под пластиковой защитой картера скрывается клиренс в 170 мм, что делает его пригодным для лёгкого бездорожья и российских дорог с неидеальным покрытием.

Комфорт и шумоизоляция

Если отвлечься от его электрической природы, автомобиль оставляет в целом положительное впечатление. Отсутствие привычного шума двигателя внутреннего сгорания делает более заметными другие источники звука, поэтому качество шумоизоляции становится критически важным. В JAC iEV7S основной фоновый шум поступает в салон через колёсные арки, но его уровень нельзя назвать чрезмерным. Для автомобиля B-сегмента шумоизоляция находится на приемлемом уровне, сопоставимом, например, с популярной Kia Rio.

Цена и рыночное позиционирование

Стартовая цена JAC iEV7S в России установлена на отметке 2 299 000 рублей. Для сегмента компактных хэтчбеков это достаточно высокая стоимость, примерно вдвое превышающая цену на аналогичные модели с бензиновыми двигателями. Примечательно, что такая цена формируется уже с учётом отменённых в России таможенных пошлин на ввоз электромобилей. Несмотря на это, на момент старта продаж JAC iEV7S остаётся одним из самых доступных новых электромобилей на российском рынке, что подчёркивает общий высокий ценовой уровень этой ниши.

Смотрите видео сайта