В прошлом году компания Zagato отмечала свой столетний юбилей. Вспомним ее достижения и рассмотрим десять самых интересных проектов.
1 - ASTON MARTIN DB4 GT ZAGATO
Итак, начнем с одного из крупнейшего проекта Ercole Spady и его первого кузова, разработанного для Zagato. В 1958 году на рынке появился Aston Martin DB4, созданный стилистами Carrozzeria Touring из Милана. Два года спустя Zagato изменил кузов, подготовленный конкурирующим дизайнерским центром. По сравнению с их дизайном DB4 GT от Zagato был намного более округлым, что позволило не только улучшить производительность по сравнению с традиционной моделью, но и удалось снизить вес.
Для начала шестидесятых годов прошлого столетия автомобиль был, без сомнения, смело спроектирован, а необычный дизайн в сочетании с отличными параметрами, позволял использовать его в автоспорте.
Aston Martin DB4 GT Zagato был создан в количестве всего 19 единиц. Сегодня это настоящие раритеты, стоимость которых доходит до безумных цен - до десятка миллионов долларов.
2 - LANCIA APRILIA SPORT
Ugo Zagato начинал свою трудовую деятельность в авиационной промышленности. Не мудрено, что некоторые авиационные технологии он пытался использовать в мире автомобилестроения. Отчасти ему это удалось при создании самого аэродинамического спортивного автомобиля в меру возможностей того времени. Так в 1938 году была создана Lancia Aprilia Sport.
Объемный кузов, мягко снисходящий вниз, с характерной обшивкой задних колес, был лишен лобового стекла. Такой силуэт был вершиной довоенной аэродинамики.
В 1938 году был построен только один экземпляр этого необычного автомобиля, который не выдержал штормов Второй мировой войны. В 2006 году, в честь столетия марки Lancia, автомобиль был восстановлен с использованием всего нескольких фотографий.
3 - MASERATI A6G / 54 ZAGATO
Это одно из самых красивых творений стилистического центра Zagato. Он ослепляет гармонией боковой линии и прекрасными деталями, такими как боковые воздухозаборники, необычно очерченный капот и небольшие задние фонари. Maserati A6G/54 Zagato - одна из жемчужин автомобилестроения 1950-х годов. Помимо Zagato, кузов этой модели Maserati производили конкуренты - Furo и Carrozzeria Allemano. В обоих случаях их дизайн был менее смелым. Впрочем, Zagato известен своими смелыми стилистическими интерпретациями.
Было построено двадцать экземпляров этой модели с кузовами Zagato. Если один из этих экземпляров в наши дни попадает на аукцион, его цена достигает порядка 4 миллионов долларов.
4 - ALFA ROMEO GIULIA TZ
Alfa Romeo Giulia Tubolare Zagato - менее известный конкурент Ferrari 250 GTO. Он производился в 1963-1967 годах в соответствии с требованиями FIA. Благодаря мастерам стиля из Zagato он, так же красив, как и его конкурент, а инженеры Alfa Romeo позаботились о том, чтобы он не отставал и на трассе.
Это высокопроизводительный, мощный автомобиль 1960-х годов был создан для участия в автогонках. В это сложно поверить, но он весил всего 660 кг и имел длину менее четырех метров. Благодаря своим филигранным размерам, его небольшой двигатель объемом менее 1,6 литра гарантировал отличную производительность - он позволял разгоняться до 215 км/ч. В 1965 году было выпущена вторая версия, а именно Alfa Romeo Giulia TZ 2, которая была еще быстрее.
О ее потенциале свидетельствует тот факт, что Alfa Romeo Giulia TZ 2 завоевала высокие места во многих гонках, в том числе в 12 Hours of Sebring или 1000-километровой гонке по трассе Монца.
5 - FERRARI 166 MM ZAGATO PANORAMICA
В наш обзор вошел первый Ferrari, разработанный Zagato. В 1948 году была построена Panoramica Berlinetta, которую использовал в автогонках Antonio Stagnoliego, итальянский автогонщик, погибший в 1953 году во время гонки Carrera Panamericana на дорогах Мексики.
По его просьбе в 1948 году шасси Ferrari было отправлено в Милан, где оно было объединено с новым кузовом, разработанным в соответствии с концепцией Panoramica Ugo Zagato. Это было первое купе в истории Ferrari, отличавшееся необычной формой и большим остеклением, что было характерно для закрытых кузовов Zagato в то время.
Интересный факт, единственный произведенный автомобиль быстро вернулся в Zagato и был преобразован в версию с открытым кузовом. В 2007 году автомобиль был перестроен в сотрудничестве с Zagato и Ferrari.
6 - SPYKER C12 ZAGATO
Spyker дал итальянским стилистам возможность отпустить стилистические тормоза, в результате чего появился Spyker C12 - суперкар с необычным внешним видом, отличающийся аэродинамическим стилем, намекающим на авиацию. Открывающаяся вверх дверь подчеркивает уникальность дизайна.
Внутри Spyker шокирует своей стеганой кожей и множеством приборов.
Spyker C12 Zagato поступил в продажу в 2008 году по цене около 500 000 Euro. Высокая цена была связана не только с необычным корпусом и тонкой обработкой, но и скрытыми технологиями. Spyker использовал шестилитровый двигатель W12, который позволял этому необычному автомобилю разгоняться до скорости 310 км/ч и достигать 100 км/ч за 3,8 секунды.
7 - LANCIA FLAMINIA SUPER SPORT
Lancia Flaminia - это роскошный автомобиль, производимый более десяти лет, в основном известный как лимузин, разработанный Pininfarina. Как, впрочем, и классическая версия купе, которая продавалась довольно хорошо и вместе с седаном составляла подавляющее большинство производства. Однако свою долю в истории этой модели имел и Zagato, отвечающий за версии Sport и Supersport,которых всего было создано менее шестисот.
Нельзя не заметить, что концепция Zagato была более современной, свежей и смелой, в отличии от традиционных проектов Pininfarina. Об уникальности Lancia Flaminina Super Sport свидетельствует не только великолепная боковая линия, но и ситуация на рынке классических автомобилей – это самая востребованная версия этой модели.
8 - PERANA Z-ONE
Необычный автомобиль из страны, которая не может похвастаться процветающей автомобильной промышленностью, появился на автосалоне в Женеве. В Южной Африке компания Perana Perfomance решила привлечь Zagato к разработке проекта спортивного автомобиля, который мог бы в дальнейшем конкурировать с суперкарами не только по характеристикам, но и по цене.
План был прост: американские технологии в привлекательном дизайне. Производитель обратился к Zagato, целью которого было создать привлекательную упаковку для 7,3-литрового двигателя V8 Chevrolet, известного по Corvette, хотя покупатель мог выбрать другой генератор энергии.
Планировалось произвести 999 единиц, но компания столкнулась с финансовыми проблемами. Всего было построено 7 экземпляров. Еще четыре автомобиля были построены под маркой AC Cars (AC 378GT Zagato). На тот момент автомобиль комплектовался другим двигателем, 6,2-литровым V8 Camaro, который так же обеспечивал отличные характеристики - менее чем за 4 секунды до 100 км/ч.
9 - ALFA ROMEO RZ
Alfa Romeo RZ - одна из крупнейших коммерческих неудач итальянской марки. Всего было построено 276 единиц этого спортивного родстера, что более чем плохо для автомобиля, не относящегося к сегменту суперкаров. Достаточно сказать, что RZ был основан на Alfa Romeo 75, популярной модели среднего класса, которой было выпущено почти 190 000 экземпляров.
У Alfa Romeo RZ был брат-близнец - SZ, версия с закрытым кузовом, который также был нишевым - всего было построено 1036 автомобилей. На сегодняшний день цены на эту модель колеблются в районе 100 000 Euro.
Обе машины выглядели как минимум необычно. Дизайн кузова можно считать спорным. Начало девяностых было периодом, когда на вершине были угловатые формы. Это хорошо видно по Alfa.
Надо признать, что Alfa Romeo проявила удивительное мужество, выпустив в продажу такой необычный спортивный автомобиль, который больше похож на концептуальный, чем на серийный.
10 - LANCIA FULVIA SPORT ZAGATO
Девять предложений из этого обзора - это автомобили не для широкого круга покупателей, стоимость которых составляет не менее 100 000 Euro, а цена большинства из них идет на миллионы. Lancia Fluvia Sport Zagato стоит отдельно от других моделей, хотя совсем не дешевая. За это небольшое спортивное авто шестидесятых годов придется заплатить около 40-50 000 Euro.
Глядя на дизайн кузова, трудно поверить, что автомобиль был спроектирован полвека назад. Смелый стиль может понравиться, хотя без сомнения - он не представляет типичных канонов красоты тех лет.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!