Toyota ProAce City Verso — это автомобиль, который с легкостью адаптируется под ваши нужды. Он может комфортно разместить до семи пассажиров, а при необходимости — превратиться в просторный грузовой фургон. Мы протестировали удлиненную версию Long, оснащенную экономичным 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 130 л.с. в паре с плавной автоматической коробкой передач. Этот тандем доказал, что ProAce City Verso — отличный выбор как для длительных семейных путешествий, так и для повседневных поездок по городу, предлагая высокий уровень комфорта и практичности.
Модель официально дебютировала весной 2019 года, однако в продажу в кузовах фургон и пассажирский минивэн (Verso) она поступила лишь в начале этого года. Автомобиль стал результатом успешного сотрудничества концерна Toyota и группы PSA. У него есть технологические близнецы в линейках партнеров: Peugeot (Partner/Rifter), Citroën (Berlingo) и Opel (Combo). Покупателям предлагается два варианта длины кузова: Standard (4,4 м) и Long (4,7 м), три уровня оснащения (Combi, Business, Family) и четыре двигателя на выбор: два бензиновых 1.2 (110 и 130 л.с.) и два турбодизеля 1.5 (100 и 130 л.с.). Наш тест-драйв был посвящен версии Long в комплектации Family с самым мощным дизельным агрегатом.
Toyota ProAce City Verso
ОСАГО онлайн
Дизайн и интерьер: Практичность превыше всего
Внешность модели выдает ее родство с автомобилями PSA, однако дизайнеры Toyota привнесли узнаваемые черты бренда. Это прежде всего фирменный передний бампер со стилистикой фар и хромированные элементы решетки радиатора, которые связывают оптику с центральным логотипом. В нашей комплектации автомобиль стоит на 17-дюймовых легкосплавных дисках с шинами 205/55 R17. В целом, ProAce City Verso — это классический минивэн, где функциональность и рациональность однозначно доминируют над вычурностью и спортивным шиком.
Салон также выглядит знакомо для тех, кто в курсе модельного ряда альянса, но и здесь Toyota расставила свои акценты. Узнаваемый логотип на руле, фирменная графика мультимедийной системы PRO-Touch — все это подчеркивает индивидуальность. Как и у конкурентов, интерьер построен вокруг концепции мега-практичности. Это означает образцовое количество пространства, продуманную эргономику и невероятную гибкость. Спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить в столик, а три раздельных кресла второго ряда не только складываются, но и сдвигаются вперед-назад. Третий ряд состоит из двух полноценных мест, на которых смогут разместиться не только дети, но и взрослые.
Доступ в салон максимально облегчен: с обеих сторон установлены раздвижные двери, а сзади — большая поднимающаяся вверх дверь багажного отсека. В него при необходимости можно погрузить даже велосипеды. В повседневном 5-местном режиме объем багажника составляет 1050 литров (до линии стекол), а если сложить сиденья второго ряда и загружать вещи до потолка, то полезное пространство увеличивается до впечатляющих 1950 литров.
За комфорт пассажиров отвечают двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и опциональный пакет Comfort 7. В него входит целый набор полезных опций: навигационный модуль, модуль Wi-Fi, индукционная зарядка для смартфонов, система доступа без ключа, проекционный дисплей, розетка на 230 В, дополнительный отсек для хранения под полом во втором ряду, солнцезащитные шторки, адаптивный круиз-контроль, монитор слепых зон, система контроля перекрестного движения, подогрев передних сидений и помощник при парковке. Отдельно стоит отметить 8-дюймовую мультимедийную систему с сенсорным экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Двигатель и трансмиссия: Сбалансированный выбор
Турбодизельный двигатель 1.5 мощностью 130 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» выглядит оптимальным решением для такого автомобиля, как ProAce City Verso. Во-первых, он обеспечивает вполне достаточную динамику: разгон до 100 км/ч занимает 10,6 секунды. Во-вторых, мотор обладает хорошей гибкостью благодаря крутящему моменту в 300 Н·м, доступному уже с 1750 об/мин. В-третьих, автоматическая коробка передач работает очень плавно, без рывков, и оперативно реагирует на изменение темпа движения. Для любителей большего контроля предусмотрен ручной режим переключения с подрулевыми лепестками, хотя в повседневной езде в нем практически нет необходимости — «автомат» справляется отлично. В-четвертых, нельзя не отметить топливную экономичность: средний расход составил менее 8 литров на 100 км, что является отличным показателем для автомобиля таких размеров и аэродинамики.
Вождение и управляемость
Подвеска Toyota ProAce City Verso настроена в сторону комфорта. Это обеспечивает плавность хода на ровном асфальте, но на извилистых дорогах может приводить к заметным кренам в поворотах. Впрочем, в рамках разумного автомобиль остается предсказуемым и уверенно справляется с поперечными неровностями. Рулевое управление с мощным усилителем отлично помогает при маневрировании на парковке, однако на высокой скорости ему не хватает той остроты и информативности, которые характерны для компактных хэтчбеков. Но важно помнить, что перед нами — в первую очередь практичный и вместительный минивэн, а не спортивный автомобиль.
Оформите электронное ОСАГО быстро и просто


