Lexus IS на вторичном рынке: стоит ли переплачивать за премиум по сравнению с Toyota Camry?

Многие модели Toyota имеют более роскошных собратьев под маркой Lexus. Яркий пример — популярный в России седан Toyota Camry и его «брат-близнец» Lexus IS (в частности, модификация IS300). Возникает закономерный вопрос: оправдана ли существенная переплата за статус премиального бренда при покупке подержанного автомобиля?

Ценовой вопрос: Lexus vs Toyota

Современные экземпляры Lexus IS на вторичном рынке могут стоить более 2 млн рублей. Если такой бюджет недоступен, можно обратить внимание на автомобили 2012-2013 годов выпуска — их цена примерно в два раза ниже, около 1 млн рублей. Для сравнения, аналогичная по возрасту Toyota Camry обойдется в среднем на 200-250 тысяч рублей дешевле. В чем же заключается разница, оправдывающая эту переплату?

Конструкция и кузов: больше, жестче, тише

Lexus IS имеет колесную базу, увеличенную почти на 5 см, и общую длину, большую на 3 см по сравнению с Camry. Кузов Lexus жестче благодаря использованию более толстых панелей пола и сталей повышенной прочности. Производитель также заявляет об улучшенной шумоизоляции и доработанной подвеске, хотя в целом платформа повторяет архитектуру «народной» модели.

Однако владение премиальным брендом имеет и обратную сторону. Запчасти для кузова (бампера, фары) значительно дороже, и их часто приходится долго ждать. Лакокрасочное покрытие у обоих автомобилей достаточно тонкое, поэтому многие владельцы защищают его полиуретановой пленкой. Также для Lexus IS характерны быстро мутнеющие фары и недолговечная хромированная отделка. При этом кузов Lexus лучше защищен от коррозии, чем у Camry-ровесницы. Полезные опции вроде зеркал с подогревом и автозатемнением оборачиваются высокой стоимостью ремонта (один элемент зеркала может стоить около 20 000 руб.), что делает их привлекательной целью для воров. Зимой обогрев зеркал рекомендуется отключать сразу после схождения инея во избежание растрескивания.

Интерьер и электроника: компромиссы и надежность

Главный минус салона — не складывающаяся спинка заднего сиденья. Передние кресла имеют тонкую набивку (это было сделано для увеличения пространства сзади), которая со временем может продавливаться до каркаса. Этот недостаток можно использовать как повод для торга при покупке. В целом интерьер, собранный из не самых дорогих пластиков, стареет достойно. Однако в целях экономии производитель использовал фурнитуру от моделей Toyota, которая может терять вид: облезающие кнопки и рычажки — частое явление.

Электрооборудование Lexus считается надежным. Слабым местом, перешедшим от Camry, является обгонная муфта генератора, которая может выходить из строя.

Двигатели: от базовых до флагманских

Lexus IS унаследовал весь спектр двигателей Toyota, включая базовый 2-литровый агрегат (серия 1GR-FE). Этот мотор с комбинированным впрыском очень чувствителен к качеству топлива. Проблемы, связанные с загрязнением форсунок, решаются промывкой, но они могут негативно сказаться на состоянии катализатора. После обновления прошивки ЭБУ в 2016 году проблема самопроизвольного заглушения двигателя была решена. Ресурс этих моторов хорош, но цепь ГРМ может потребовать замены примерно к 150 000 км пробега.

Более подходящим для характера Lexus считается 2,5-литровый двигатель, чья цепь ГРМ служит дольше. Главная опасность для этих моторов — перегрев, который может привести к деформации головки блока цилиндров. Избежать этого помогает регулярная промывка системы охлаждения.

Флагманский 3,5-литровый V6 также имеет унаследованные слабые места: помпу и обгонную муфту генератора. Кроме того, для этих двигателей характерна «эпидемия» внезапного выхода из строя катушек зажигания, что при шести цилиндрах влетает в копеечку. Езда с неисправными катушками губительна для катализаторов. Также могут закоксовываться системы вентиляции картера и появляться незначительные течи масла в районе прокладок.

Трансмиссия и ходовая часть

В отличие от базовой Camry, Lexus IS с самого начала комплектовался 6-ступенчатым автоматом. Эти классические АКПП при своевременной замене масла способны пройти до 300 000 км. С двухлитровым двигателем ресурс коробки может быть меньше из-за более интенсивной работы. Отдельно стоит отметить АКПП серии U660, которая может потребовать внимания уже к 100 000 км пробега.

Подвеска Lexus была переработана для более спортивного вождения: машина меньше кренится и лучше управляется, чем Camry. Изменения коснулись не только амортизаторов и пружин, но и, например, направления их навивки для повышения курсовой устойчивости. Оригинальные детали подвески (сайлентблоки, шаровые опоры) служат очень долго — до 80 000 км и более, поэтому экономить на них не стоит.

Рулевое управление полностью заимствовано у Camry и славится своей надежностью (наконечники служат по 200 000 км). Инженеры Lexus сознательно отказались от сложных систем вроде активных стабилизаторов или подруливания задних колес в пользу проверенной долговечности.

Слабым местом являются тормоза. Диски и колодки склонны к перегреву даже при обычной эксплуатации. Распространенным решением является установка тормозных дисков и суппортов от кроссовера Lexus RX, что повышает эффективность и ресурс системы.

Безопасность и итоги выбора

Серьезным недостатком японских премиальных машин является их уязвимость к угонам. Стандартная противоугонная система может быть отключена относительно простыми методами. Поэтому при покупке обязательна проверка автомобиля криминалистом на предмет перебитых номеров и следов ремонта после ДТП. Высокая стоимость запчастей делает эти автомобили также мишенью для разбора на детали.

Итог: Lexus IS на вторичном рынке предлагает фантастическую для премиального сегмента надежность, лучшую отделку и управляемость по сравнению с Toyota Camry. Однако за это придется платить повышенной стоимостью владения: дорогими запчастями, страховкой и риском угона. Если для вас на первом месте стоит беспроблемная эксплуатация и низкие расходы, а статус — вопрос второстепенный, то Toyota Camry будет более рациональным выбором. Lexus IS — это выбор для тех, кто ценит комфорт и имидж и готов за них платить.